Декоративное изображение
1 000

Поделиться

Wildberries: россияне стали в три раза чаще покупать мототовары онлайн

Аналитики Wildberries изучили спрос на товары для любителей «железных коней».

kasarp studio/Shutterstock/Fotodom

kasarp studio/Shutterstock/Fotodom

Выяснилось, что за первые восемь месяцев текущего года продажи такой продукции выросли на 200% по сравнению с показателем за аналогичный период 2023 года — даже несмотря на то, что её средняя стоимость увеличилась на 15%.

Рост спроса на такие товары начинается уже с марта и ускоряется в апреле—мае, что совпадает с началом мотосезона в большинстве регионов. А пиковым месяцем по продажам такой продукции является июль, после чего они идут на спад. Для сравнения: за последний год в период с мая по июль на Wildberries продано почти столько же мототоваров, сколько за остальные 9 месяцев в сумме.

Чаще всего байкеры покупают онлайн запчасти для своих мотоциклов, включая аккумуляторы, поворотники, зеркала, рычаги и звезды, а также камеры для шин и сами шины, тенты (чехлы) и колодки, причем последние показали как минимум на 20% больший прирост продаж, чем другие перечисленные категории.

Что касается регионов, то в абсолютном выражении больше всего мототоваров за последние 12 месяцев куплено (в порядке убывания) в Краснодарском крае, Московской, Иркутской, Ростовской областях, а также в Республике Башкортостан, Кемеровской, Новосибирской областях и Красноярском крае. Москва же лишь замыкает десятку самых «байкерских» регионов, показав с начала года наименьший прирост продаж в этом топе («всего» +120% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года), тогда как Ростовская область, наоборот, оказалась лучшей по динамике (+340%).

А вот по доле проданных мототоваров от общего объёма всей продукции, реализованной на Wildberries, лидируют Иркутская область, Кемеровская область, Красноярский край и Новосибирская область, входящие в Сибирский федеральный округ, а также Республика Башкортостан. Это объясняется более широким ассортиментом такой продукции на маркетплейсе по сравнению с локальным офлайном, доступными ценами и высокой скоростью её доставки даже в дальние регионы страны.

В работе онлайн-маркетплейса Wildberries произошел крупный сбой

Wildberries: интерес россиян к товарам для бокса вырос более чем вдвое

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами