Декоративное изображение
6 332

Поделиться

Wildberries рассказал о главных трендах в продажах одежды и обуви в 2021 году

В 2021 году спрос на одежду и обувь продолжил расти: предприниматели впервые продали через Wildberries fashion-товаров на рекордные 336 млрд рублей, что на 55% больше чем в 2020 году. Драйверами роста продаж стали дальнейший выход российского бизнеса в онлайн-сегмент, увеличение частотности покупок благодаря тренду «на быструю моду» и восстановление спроса на формальную деловую одежду из-за возвращения сотрудников в офисы.

stasokulov/ Shutterstock

stasokulov/ Shutterstock

По итогам 2021 г. представители крупного бизнеса, предприниматели и самозанятые реализовали через Wildberries одежду, обувь и аксессуаров на сумму 336,5 млрд руб. — это на 55% больше, чем в 2020 году. Как отмечают аналитики компании, спрос на рынке fashion продолжает восстанавливаться после его снижения в 2020 году.

Наибольшие объемы продаж одежды, обуви и аксессуаров, как и годом ранее, отмечены в Московском регионе, Санкт-Петербурге и Краснодарском крае, а наиболее динамично спрос на эти товары рос в Забайкальском крае (+91% в штуках), Самарской (+84%) и Ульяновской (+82%) областях. При этом в Забайкалье чаще всего приобретали на Wildberries футболки и платья, в Самарской области — пижамы и одежду для дома, а в Ульяновской — брюки и кроссовки.

Драйверы спроса

Одним из факторов восстановления спроса на fashion-рынке стал растущий интерес покупателей к более свободной, повседневной и домашней одежде на фоне распространения дистанционного режима работы. Спрос на худи год к году вырос на 76%, на джинсы — на 42%, на толстовки — на 50%, а на домашние брюки — на 84%.

В тоже время благодаря постепенному возвращению сотрудников многих компаний в офисы продажи блузок выросли на 32%, деловых костюмов — на 30%, а галстуков — на 92%. Тем не менее, как отмечают аналитики Wildberries, за 2021 г. покупатели приобрели в штуках вдвое больше свободной и неформальной одежды, чем офисной.

Драйвером роста рынка стали и погодные условия: холодная снежная зима, которой предшествовало жаркое лето.

В Wildberries отметили рост потребительского спроса на теплую одежду и обувь: дубленок (+103%), свитеров (+75%), шапок (+68%), шарфов (+79%) и шуб (+106%). Интересно, что в 2021 г. россияне стали приобретать вдвое больше шуб из эко-меха, чем продукции из натурального меха, от которого в последние годы отказываются все больше модных брендов.

Из-за более жаркого лета в 2021 г. и открытия курортных направлений для туристов покупатели активнее, чем ранее приобретали легкую одежду: купальники (рост продаж в штуках +130% год к году), шорты (+56%), сарафаны (+61%), мюли (+75%), шлепанцы (+61%) и панамы (+189%) для защиты от солнца.

Спрос в fashion-сегменте также поддерживался за счет популярности покупок детской одежды. За 2021 г. россияне приобрели в штуках на 53% больше одежды для новорожденных, чем в 2020 г., спрос на белье для самых маленьких вырос на 61%.

«Быстрая мода»

Как отметили аналитики Wildberries, из-за растущего в России тренда к «быстрой моде» (более частым покупкам одежды и обуви за счет низких цен) возрастает частность заказов в fashion-сегменте, что позволяет производителям поддерживать объемы продаж через онлайн-каналы.

Средняя цена покупки товаров категории одежды на Wildberries в 2021 г. составила около 592 руб. (-11% год к году). На обувь покупатели в среднем тратили примерно 866 руб. (-15%), а на различные аксессуары — примерно 496 руб. (-17%). Снижение средней стоимости покупки связано с влиянием феномена «быстрой моды», а также расширением ассортимента товаров на онлайн-платформе благодаря развитию сотрудничества с предпринимателями.

ТОП-10 наиболее популярных товаров категории: футболки; платья; брюки; пижамы; кроссовки; шапки; шорты; джинсы; сумки; куртки.

Российские производители

Онлайн-канал, наряду с офлайн-продажами в розничных магазинах Brick and Mortar, становится все более важным для производителей — в 2021 году они продолжали наращивать ассортимент коллекций на Wildberries.

За календарный год количество единиц продукции от российских предпринимателей выросло на 52% год к году, наиболее значительно — в категориях аксессуаров (+154% год к году) и одежды (+93%) для новорожденных, а также спортивной одежды и обуви (+138%).

При этом россияне в fashion-сегменте все чаще выбирают товары от российских производителей: продажи отечественных товаров увеличились на 77% (при среднем росте на 55%). Наиболее динамично росли продажи головных уборов (рост продаж в штуках +92% год к году), спортивной обуви (+86%) и аксессуаров для новорожденных (+85%).

Продукция от российских производителей востребована и у зарубежных покупателей Wildberries. За 2021 г. они приобрели на 53% российской одежды и обуви, а самыми активными покупателями стали жители Израиля, Германии и Латвии.

Ранее Wildberries запустил продажи в Великобритании.

Wildberries тестирует дроны для доставки заказов.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами