Декоративное изображение
3 244

Поделиться

Wildberries: продажи товаров для кошек переместились на маркетплейсы

Спрос на товары для кошек на маркетплейсах по итогам 2023 года вырос в 4–5 раз. Затраты на кошек заняли наибольшую долю в общем объеме расходов россиян на домашних животных. Эксперты группы ВТБ и платформы Wildberries подсчитали расходы россиян на товары для животных и ветеринарные услуги ко Всемирному дню кошек.

Источник: Pixabay

Источник: Pixabay

Владельцы банковских карт ВТБ потратили за минувший год в ветеринарных клиниках свыше 3 млрд рублей, в зоомагазинах — около 11 млрд рублей. Количество транзакций, проводимых по картам ВТБ в ветеринарных клиниках, выросло на 11%, объем трат на услуги ветеринаров вырос на 25% за год. Средний чек транзакций в ветклиниках вырос за 2023 год на 13% до 1760 рублей, а средний чек покупки в зоомагазинах не изменился и составил 913 рублей.

По данным банка за 2023 год, количество покупок и объем трат россиян в зоомагазинах незначительно снизились (-3%). Тогда как в маркетплейсах интерес к товарам для животных растет с каждым годом.

По данным платформы Wildberries число заказов в категории «Игрушки для кошек», а также «Корма для кошек» в 2023 году по отношению к предыдущему году увеличилось в 4–5 раз. На сопоставимую величину выросла и сумма потраченных россиянами средств. Спрос на лакомства для кошек вырос в 3,6 раз. Другие категории товаров для кошек продемонстрировали аналогичный рост.

В торговых точках, обслуживаемых «Первым ОФД» (входит в группу ВТБ), больше всего за прошлый год потратили владельцы кошек, купив 426 млн упаковок товара на сумму около 24 млрд рублей. На собак потратили втрое меньше средств, о чем свидетельствует статистика аналитического сервиса «Продажи.рф». Эксперты отметили рост средней цены корма для кошек — на 8%, для собак — на 5%, питание у декоративных домашних птиц выросло в цене на 40%.

«Пакет»: только 16% россиян экономят на домашних животных

Правительство РФ ввело маркировку кормов для домашних животных

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами