Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Wildberries: продажи автотоваров в 2024 году выросли на 96%
Продажи автомобильных товаров, запчастей и расходников на Wildberries выросли в 2024 году почти вдвое в денежном выражении в сравнении с предыдущим годом — 96%. Одним из драйверов категории стали запчасти и расходники на автомобили — 154% к обороту 2023 года.
Prostock-studio/Shutterstock/Fotodom
По прогнозу аналитического агентства «Автостат», в 2024 году емкость рынка автокомпонентов в России увеличилась менее чем на 1% — до 2 трлн 552 млрд рублей. C учетом этой оценки, доля Wildberries в этом сегменте онлайн и офлайн ритейла выросла в прошлом году вдвое — почти до 10%. Этому способствовал рост спроса на шины и диски (+126%), фильтры, детали подвески и электрооборудования (+155) — крупнейшие товарные группы в категории автокомпонентов.
Среди других подкатегорий товаров, которые показали наиболее высокие результаты по росту продаж на Wildberries за отчетный период — мототовары (207%), аксессуары (80%) и автохимия (79%). Рост спроса на такие товары на Wildberries связан в том числе и с расширением ассортимента — он увеличился в течении прошлого года в два раза и составляет более 12 млн карточек товаров, которые есть в наличии.
«В 2024 году компания запустила продажу транспортных средств — легковых автомобилей, мотоциклов, сельхозтехники, водномоторной техника и спецтехники. Это привлекло к площадке внимание аудитории и дополнительный трафик покупателей, для которых раньше маркетплейс не ассоциировался с местом, где можно заказать, например, все для ТО», — отметила руководитель категории Авто Василий Гаврилюк.
Исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов считает, что рост доли продаж запчастей и автотоваров через онлайн-каналы будет продолжаться.
«Во-первых, это возможность даже при отсутствии дилеров найти необходимые запчасти на автомобили ушедших марок, причем не самого ходового ассортимента, — рассказал Удалов. — Во-вторых, это возможность для продавцов дойти до широкой аудитории владельцев автомобилей с необходимыми, но не слишком массовыми запчастями. Задачу, которую предстоит решать маркетплейсам — создание максимально подробных каталогов запчастей и их применимости и контроля качества, предлагаемого к продаже товара».
Так как рынок автотоваров все быстрее разворачивается в сторону онлайн-продаж, высокими темпами растет и количество поставщиков на Wildberries — на 25% в прошлом год. Число продавцов уже превышает 35 тысяч. Самыми крупными по обороту продавцами на маркетплейсе по итогам 2024 года стали российские бренды «Лукойл», «Синтек», ВМП, CarvilleShop, Grass, Rival.
Компания Wildberries арендовала первую очередь в индустриальном парке в Подмосковье
Wildberries запустил отправку посылок между ПВЗ
Склад с роботами на «1С:WMS»: как ГК «Восток-Сервис» увеличила скорость комплектации заказов в 2,5 раза

Какие инженерные и программные разработки востребованы ритейлом сегодня.