Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Wildberries подвел итоги первого полугодия 2022 года
На онлайн-площадку Wildberries вышло рекордное число предпринимателей — свыше 335 000, запущены прямые продажи от продавцов из Армении, расширен склад в Казахстане, а в России открыты свыше 20 новых логистических центров.
Tricky_Shark/ Shutterstock
В 1 полугодии 2022 г. оборот Wildberries вырос на 94% год к году до 628,7 млрд рублей (чистый оборот от продаж товаров и услуг покупателям и продавцам, с учетом возвратов), в штуках рост продаж товаров составил 77%. Во 2 квартале 2022 г. оборот компании достиг 340,1 млрд рублей (+92%), что стало новым историческим максимумом.
Наибольшие объемы продаж отмечены в категориях:
- Одежда, обувь и аксессуары (233,2 млрд руб., +72% год к году),
- Товары для дома и дачи (96,6 млрд руб., +132%)
- Детские товары (69,8 млрд руб., +68%)
- Косметика и парфюмерия (57 млрд руб., +97%)
- Бытовая техника и электроника (53 млрд руб., +86%)
Наиболее динамичными темпами продажи росли в категориях:
- Сантехника (+ 378% год к году);
- Продукция для садоводства (+276%);
- Оборудование для умного дома и безопасности (+239%);
- Строительные материалы (+212%);
- Фото- и видеотехника (+197%);
Число заказов за 6 месяцев 2022 г. увеличилось на 101% до 603,9 млн, а аудитория Wildberries достигла 120 млн пользователей (MAU).
«Мы продолжаем развивать Wildberries как онлайн-платформу, с помощью которой предприниматели могут повысить свои доходы, расширить свою представленность в сегменте e-commerce и выйти на новую аудиторию покупателей», — прокомментировали в пресс-службе Wildberries.
За 6 месяцев 2022 г. к онлайн-платформе впервые присоединились 335 500 представителей бизнеса, а их общее число превысило уже 840 000 — это почти в 4 раза больше, чем в 1 полугодии 2021 г.
Доля российских брендов выросла на 8% до 72% от общего оборота. В первой половине 2022 г. продажи предпринимателей, представляющих отечественные бренды, на Wildberries выросли на 116% год к году, рост в штуках составил +91%. Cамой востребованной российской продукцией стали футболки, книги, платья, кремы, постельное белье, сумки и конфеты.
В 1 полугодии Wildberries запустил собственные меры поддержки предпринимателей в условиях высокой волатильности:
- Предоставление скидок за пользование услугами логистических центров компании, временное бесплатное хранение товаров на складах
- Субсидирование за счет Wildberries участие в маркетинговых кампаниях
- Открытие более 20 новых логистических объектов, в большинстве из которых уже заработали региональные пункты приемки поставок, что позволило предпринимателям сократить затраты на транспортировку товаров
- Еженедельные выплаты предпринимателям без дополнительных комиссий за банковский эквайринг и вывод средств
Принятые меры позволили предпринимателям существенно расширить представленность своей продукции на онлайн-площадке. На конец июня 2022 г. ассортимент российских строительных инструментов на Wildberries вырос в 3 раза год к году, в 2,5 раза — в категории спортивного инвентаря и сантехники, а в категориях зоотоваров и продукции для отдыха и кемпинга — в 2 раза.
Wildberries продолжал активное развитие онлайн-платформы и в зарубежных странах:
- Запущен новый распределительный центр в Армении, благодаря чему предпринимателям этой страны стали доступны прямые продажи
- Расширен логистический центр в Казахстане
- Совместно с локальными предпринимателями открыты новые партнерские пункты выдачи в Узбекистане, Армении, Белоруссии, Казахстане и Киргизии
Минпромторг: Wildberries становится каналом сбыта контрафакта в России.
Wildberries открыл новые пункты приемки товаров от предпринимателей Приволжского округа.
Интервью
Когда собственная доставка может быть экономически эффективнее, чем при работе с внешними службами?