Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Wildberries открыл собственный эко- дата-центр в Подмосковье
Новый дата-центр стал крупнейшим объектом ИТ-инфраструктуры онлайн-платформы и первым центром обработки данных (ЦОД) в России с применением технологии прямого фрикулинга, предназначенного для нужд одного маркетплейса. Его открытие позволило Wildberries повысить управляемость, контроль и надежность всей инфраструктуры компании.
stasokulov/ Shutterstock
ЦОД Wildberries располагается на территории собственного логистического хаба компании в Московской области. Его совокупная площадь — около 16 тысяч кв. м, а общая мощность всего оборудования — 3,5 МВт, что эквивалентно одновременной работе 2 тыс. электрических чайников. Он стал крупнейшим дата-центром среди объектов всех российских маркетплейсов. Здесь обрабатываются запросы от всех систем онлайн-платформы — сайта, мобильных приложении, логистических и аналитических систем.
Помимо основного дата-центра в Подмосковье, ИТ-инфраструктура компании размещается еще и в нескольких дополнительных коммерческих дата-центрах. Благодаря этому обеспечивается ее высокая отказоустойчивость: бесперебойная работа сервисов Wildberries гарантирована даже в случае отключения любого из ЦОДов, например, из-за перебоев с электричеством. Это сводит к нулю риски нарушения стабильности работы.
В новом ЦОДе используется технология прямого фрикулинга — охлаждение серверов уличным воздухом без использование холодильного оборудования. Такой подход позволяет компании повысить надежность всей инфраструктуры благодаря простоте инженерных решений. А также сократить объем потребления электроэнергии, делая работу более экологичной.
Кроме того, использование оборудования с открытой архитектурой (стандарта OCP) позволяет компании полностью самостоятельно обслуживать его работу, избавляя от vendor-lock рисков (связанных с необходимостью сотрудничества с конкретным поставщиком).
В планах компании — полностью перевести ИТ-инфраструктуру в собственные ЦОДы, а запуск дата-центра в Подмосковье стал первым шагом этой стратегии.
Wildberries пошел на компромисс с митингующими продавцами
Wildberries снизит комиссию для продавцов с высоким рейтингом
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.