Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Wildberries нарастил оборот до 289,2 млрд в 1 квартале 2022 г.
Стратегия компании на 2022 год остается неизменной — развитие онлайн-платформы для поддержки малого бизнеса в стране.
Wildberries представил результаты своей работы в 1 квартале 2022 г. Оборот компании составил 289,2 млрд руб. (показатель с учетом возвратов, услуг и сервисов покупателям и партнерам), что на 95% больше по сравнению с аналогичным периодом 2021 г. Общее число заказов достигло 288,7 млн (+128% год к году).
Наибольшие объемы продаж отмечены в категориях:
- Одежда, обувь и аксессуары: 105 млрд руб. (+79% год к году)
- Товары для дома и дачи: 45 млрд руб. (+131%)
- Детские товары: 32,1 млрд руб. (+74%)
- Косметика и парфюмерия: 28,3 млрд руб. (+100%)
- Бытовая техника и электроника: 28,1 млрд руб. (+91%)
Самые динамичные темпы роста в категориях:
- Сантехника (+398%)
- Все для садоводства (+280%)
- Товары для отдыха и кемпинга (+266%)
- Фото- и видеотехника (+263%)
- Умный дом и безопасность (+248%)
«Несмотря на период повышенного спроса, пик которого пришелся на февраль-март и сопоставимого с декабрем 2021 г., наши логистические системы успешно выдержали высокие нагрузки, в том числе благодаря „уберизации“ HR, за счет чего мы оперативно привлекли необходимые трудовые ресурсы и доставили заказы от предпринимателей до покупателей. Наша стратегия на 2022 г. остается неизменной: развитие платформы в партнерстве с малым бизнесом страны, запуск совместных пунктов выдачи, новых логистических центров, дополнительных сервисов, что позволит оказать им поддержку в период повышенной волатильности. Яркий пример — продавцы товаров для дома и дачи впервые заняли 2-е место по объемам продаж благодаря новой модели „маркетплейс“ и привлекательным условиям сотрудничества», — рассказали в пресс-службе Wildberries.
Для поддержки предпринимателей компания также ввела бесплатное хранение товаров на большинстве складов, компенсировала продавцам участие в маркетинговых акциях за счет снижения собственной торговой комиссии, субсидировала клиентскую скидку, которая достигала 22%.
В 1 квартале 2022 г. число предпринимателей, зарегистрированных на Wildberries, превысило 650 000: работу с компанией начали свыше 136 000 новых продавцов — вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года. Около 90% из них — представители малого и среднего бизнеса, индивидуальные предприниматели и самозанятые.
Компания продолжила развитие логистической инфраструктуры, как самостоятельно, так и в сотрудничестве с малым бизнесом. Новые объекты заработали в 7 регионах страны: Новосибирской, Липецкой, Омской, Саратовской областях, Ставропольском крае, Удмуртии и Северной Осетии. Открытие центров позволит местным предпринимателям запустить прямые поставки из регионов, значительно расширить свой ассортимент на марткеплейсе и существенно оптимизировать затраты на логистику.
В 1 квартале 2022 г. предприниматели в партнерстве c Wildberries открыли свыше 3,3 тысяч новых пунктов самовывоза, а общее число собственных и партнерских точек выдачи превысило 23 тысяч.
Ранее Wildberries открыл новые логистические центры в регионах страны.
Кроме того, Wildberries отметила снижение цен после укрепления курса рубля.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?