Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Wildberries хотят заставить отменить плату за возврат товара
«Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) обратилась в Роспотребнадзор с намерением заставить онлайн-площадку Wildberries отказаться от платного возврата качественного товара, пишут «Известия».
Tricky_Shark/ Shutterstock
Если человеку привезли неподходящую по размеру продукцию, то брать с покупателя деньги за возврат с пункта выдачи заказов на склад незаконно и неправомерно. Об этом пишет ОПИ в письме ведомству. Закон «О защите прав потребителей» установил: если покупатель отказывается от товара, продавец должен вернуть ему деньги. Но площадка вычитает из них оплату доставки до пункта выдачи.
Общественники уверены, что если человек получил качественный товар в пункте выдачи, а потом отказался от качественной продукции, то компания не должна удерживать с покупателя деньги. Ведь перемещение заказа происходит не от потребителя к торговой сети, а внутри ее структур.
В письме ОПИ просит Роспотребнадзор разъяснить: законно ли WB использует практику взимания с покупателя по 75–100 рублей, если он отказывается от одной единицы качественного товара. В Роспотребнадзоре «Известиям» обещали, что рассмотрят обращение ОПИ.
Ранее в Белоруссии местные власти запретили похожую практику WB. Более того, на днях стало известно, что Роспотребнадзор признал незаконной практику ритейлера, при которой он взимает плату за обратную доставку продукции с браком.
Wildberries готовит крупное обновление сервиса возврата товаров по браку
Wildberries опроверг информацию о платном возврате бракованных товаров
В Белоруссии суд оштрафовал Wildberries за нарушение законодательства
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.