Декоративное изображение
12 657

Поделиться

Wildberries: как изменился портрет предпринимателя в 2021 г.

Доля молодых предпринимателей до 25 лет выросла в 2,5 раза в 2021 году. Кроме того, впервые женщин-предпринимательниц, ведущих бизнес в сегменте онлайн, стало больше, чем мужчин.

Tricky_Shark/ Shutterstock

Tricky_Shark/ Shutterstock

Аналитическая служба Wildberries провела опрос (анкетирование) свыше 7 700 предпринимателей в 82 регионах страны. 81% респондентов являются индивидуальными предпринимателями, 11% — представителями небольших компаний с численностью сотрудников до 250 чел., 7% — самозанятыми и 1% — представителями крупного бизнеса.

Как выяснили аналитики Wildberries, за 2021 год доля молодых предпринимателей в возрасте до 25 лет выросла с 6 до 16%. Большинство же (50%) представителей онлайн-бизнеса находятся в возрасте 26–35 лет. Наименьшая (1%) доля предпринимателей — в возрасте от 55 лет и старше.

В Wildberries полагают, что одной из основных причин притока молодых людей в сегмент онлайн является активное развитие ИТ и цифровизация сектора — как государственного, так и частного, в т. ч. самого маркетплейса — для того, чтобы стать предпринимателем и продавать товары, теперь не требуются специальные знания, навыки и значительные инвестиции — например, формирование документооборота и подача налоговой отчетности происходит автоматически.

В прошлом году обновился и гендерный состав представителей онлайн-бизнеса: доля женщин впервые превысила долю мужчин и составила 53% против 46% в 2020 г. При этом каких-либо существенных различий в доходе или выборе товаров для продаж через маркетплейсы аналитики Wildberries не зафиксировали. 45% респондентов продают через маркетплейсы одежду, обувь и аксессуары, 30% — товары для дома и ремонта, 17% — детские товары.

В ходе опроса предприниматели рассказали, что около 50% из них закупают товары у российских производителей или же производят их самостоятельно.

Представители российского бизнеса также сообщили, что 47% (работающих более 1 года) нарастили свои продажи от 10 до 100% за 2021 г., 15% продавцов увеличили свой доход в 2 или более раза.

Продажи 41% респондентов (реализующих товары более 1 года на маркетплейсах) составили от 100 тыс. до 1 млн ежемесячно, 27% — от 1 до 5 млн рублей, 9% — от 5 до 20 млн рублей. 1% предпринимателей сообщили о ежемесячных продажах от 100 млн и выше.

Ранее Wildberries запустил продажи в Великобритании.

Wildberries тестирует дроны для доставки заказов.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами