Декоративное изображение
182

Поделиться

Wildberries и Russ: продажи зимних шин российского производства за год выросли в три раза

В преддверии календарной зимы эксперты Объединённой компании Wildberries и Russ подвели итоги сезона «переобувки» автомобилей.

New Africa/ Shutterstock/ Fotodom
New Africa/ Shutterstock/ Fotodom

Выяснилось, что продажи зимней резины на маркетплейсе за период с середины октября по конец ноября выросли в 2,6 раза (+164%) по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года. В среднем одна зимняя шина обходится на Wildberries в 6489 руб. — это почти на 8% дороже, чем годом ранее, однако на 4% дешевле, чем в автомагазинах этой осенью (6766 руб., по данным аналитиков).

Шипованную зимнюю резину покупают на маркетплейсе примерно в 10 раз чаще, чем нешипованную. Однако продажи последней показали лучшую динамику по сравнению с прошлым годом — на 173%. При этом её цена на Wildberries в среднем почти на 6% выше, чем у шипованной резины.

Наибольшей популярностью у автовладельцев в этом сезоне пользовались шины с диаметрами 15» и 14» (примерно по 26% от общего объёма реализованной зимней резины), а также диаметром 16» (20%, т. е. каждая пятая из проданных на маркетплейсе). В «группе преследования» — шины 13» (почти 9%), 17» (8%) и 18» (6%).

Более половины зимних шин (51%), приобретённых в этом сезоне на Wildberries, произведены в России, ещё примерно 40% — в Китае. В топ-5 стран-производителей также вошли Республика Беларусь, Республика Корея и Узбекистан, получившие от 2 до 3 процентов продаж. Кроме того, более-менее заметную долю (0,6%) заняли шины японского производства. Самые дорогие из этого топа — японские и корейские шины (в среднем 10,5 тыс. и 8,2 тыс. руб. соответственно), самые доступные — из Беларуси (4,5 тыс. руб.) и Узбекистана (4,8 тыс. руб.).

Интересно, что по сравнению с прошлым годом число зимних шин российского производства, проданных на маркетплейсе, увеличилось в 3 раза, производства Беларуси — в 2,6 раза, китайских — в 2 раза.

В абсолютном значении больше всего зимних шин в отчётном периоде на Wildberries покупали в Московской, Иркутской, Свердловской областях, а также в Красноярском крае, Кемеровской, Ростовской, Новосибирской областях, Алтайском крае, Нижегородской и Челябинской областях. При этом именно Челябинская область показала наибольший прирост из этой десятки по сравнению с прошлогодним сезоном «переобувки» (+227%).

А вот относительно числа автомобилей в регионах (исходя из данных Росстата на 1000 человек населения) десятка ведущих регионов, где зимнюю резину в этом сезоне покупали на маркетплейсе наиболее активно, выглядит иначе — это Республика Алтай, Республика Тыва, Иркутская и Мурманская области, Красноярский край, Кемеровская и Калужская области, Алтайский край, Смоленская область и Ханты-Мансийский автономный округ — Югра.

Преобладание в этом списке регионов Сибирского федерального округа и в целом отдалённых регионов страны объясняется не только более суровыми погодными (и, соответственно, дорожными) условиями, но и более широким ассортиментом такой продукции на маркетплейсе по сравнению с локальным офлайном, доступными ценами, высокой скоростью и удобством её доставки даже в дальние населённые пункты, отмечают эксперты.

Спрос на зимнюю резину российского производства вырос на 27%

В России на 10% выросли продажи легковых шин

Интервью

Декоративное изображение

Анастасия Холопова, retailab: «Приятный плюс к продажам могут принести даже небольшие изменения»

Можно ли «освежить магазин недорого», про тренды в магазиностроении и почему стоит привлечь экспертов при редизайне?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами