Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«AliExpress Россия», Wildberries, Sokolov, «Позитроника» и Ozon подвели итоги «Черной пятницы»
Акция «Черная пятница» проходила на Wildberries c 22 по 28 ноября, а на Ozon пик ноябрьских мегараспродаж в России пришелся на 11/11, в то время как в «Черную Пятницу» продажи распределились по дням равномерно.
Bikeworldtravel / shutterstock
Аналитики Wildberries отметили, что распродажа вызвала огромный интерес как среди покупателей, так и продавцов, и превзошла показатели прошлого года. Общая сумма заказов превысила 43 млрд рублей, это в 2,6 раза больше, чем в аналогичный период 2020 года. Число заказов взлетело в 2,7 раза год к году.
В целом по России самыми популярными заказами стали платья, книги, кремы, чехлы для телефонов, ботинки, гирлянды, куртки, чай, сухой корм для животных и сумки.
Наиболее активными участниками «Черной пятницы» стали жители Московского региона (рост числа заказов +147% год к году) — они чаще всего заказывали платья и книги — а также Санкт-Петербурга (+165%), где самыми популярными покупками стали различные товары для рукоделия и кремы.
За пределами двух столиц лидерами по числу заказов стали Краснодарский край (+172%), где чаще всего приобретают косметику и парфюмерию, Свердловская область (+184%) — здесь наиболее популярны оказались продукты питания, а также Ростовская область (+195%), жители которой активнее всего выбирали товары для дома.
Повышенным интересом товары из России также пользовались и за границей. В аналитической службе Wildberries заметили: в эту «Черную пятницу» общая сумма заказов из зарубежных стран увеличилась в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и впервые достигла 1,5 млрд рублей. Больше всего иностранцы заказали из России косметики и парфюмерии, одежды, игрушек, книг, товаров для дома, нижнего белья, обуви, аксессуаров, посуды и различного кухонного инвентаря.
Количество заказов на Ozon в главный день «Черной пятницы», 26 ноября, выросло в 5 раз к прошлому году. Оборот от продаж непосредственно в этот день увеличился в 4 раза год к году, до 5 млрд рублей. Обе распродажи показали сопоставимые совокупные результаты, но в Чёрную Пятницу продажи между днями распределились более равномерно. В акцию «11.11» был один явный пик 11 ноября (6,1 млрд рублей), а вот в «Черную Пятницу» был также очень значимый всплеск продаж в финальный день, 28 ноября — сработал «эффект дедлайна».
Две большие ноябрьские распродажи привели на Ozon более 700 тысяч новых покупателей, которые раньше вообще не делали покупки на площадке. Число покупателей-участников главного дня «Чёрной Пятницы» выросло в 4,5 раза год к году, что еще раз подтверждает тренд перевода покупок в онлайн. А каждый пятый участник акции «11.11» вернулся сделать повторные покупки на второй распродаже.
В период мегараспродаж выросла активность покупателей в регионах — в этом году на них пришлось 70% продаж и на акции «11.11», и на «Чёрной Пятнице». Количество продавцов, принявших участие в «Чёрной Пятнице», на 15–20% выше, чем в «11.11» — многие продавцы решились участвовать во второй распродаже, увидев отличный эффект первой. При этом ⅔ продавцов-участников «Чёрной Пятницы» — региональные предприниматели.
Наиболее популярными категориями обеих распродаж были товары для дома и сада, для красоты и здоровья, продукты питания, электроника, одежда и детские товары. Быстрее всего в «Черную пятницу» рос спрос на ювелирные украшения, одежду, продукты питания, обувь, товары для туризма, охоты и рыбалки и автотовары.
«Самая громкая распродажа года» — так ее в этом году назвали в AliExpress — длилась всего 48 часов, но интерес покупателей дает понять, что подсчитывать результаты и делать выводы бизнес будет еще долго. «AliExpress Россия» сообщает, что ежедневная аудитория этой распродажи — рекордные 12,5 млн человек. Оборот за 11 и 12 ноября и несколько дней разогрева перед распродажей составил 33,3 млрд рублей.
По опыту прошлых лет ясно, что ноябрьские распродажи всегда вносят свои коррективы в работу электронной коммерции. Екатерина Донцова (Солягина), операционный директор кэшбэк-сервиса Backit и партнерской сети ePN, рассказала о том, каким в этом году был День Холостяка для компании.
«В этом году сумма покупок, совершенных на AliExpress через партнерскую сеть ePN (в том числе — с помощью кэшбэк-сервиса Backit), выросла на 38%», — рассказала Екатерина Донцова (Солягина), операционный директор кэшбэк-сервиса Backit и партнерской сети ePN.
Популярные категории на «AliExpress Россия» в 2021: дом и сад; электроника; спорт и отдых; инструменты; красота и здоровье.
Если в 2020 в топе были телефоны и ювелирные украшения, то в 2021 их места заняли товары для спорта и отдыха и инструменты. Бессменный лидер — категория «Дом и сад» и, кажется, в этом не последнюю роль сыграла пандемия. Забота о себе и пространстве вокруг вышла в приоритет там, где до этого были гаджеты и внешние атрибуты.
Также итоги «Черной пятницы» подвела сеть «Позитроника». В период проведения акции количество новых пользователей на онлайн-платформе «Позитроники» достигло 76,49% (без учета покупательского спроса на площадках-агрегаторах). Также выросло и количество новых сеансов. Средний чек в период «Черной пятницы» составил 19 869 рублей. Самыми активными покупателями стали жители Москвы, Санкт-Петербурга и Краснодарского края.
В 2021 году покупатели сети отдавали предпочтение следующим товарным группам: «Телевизоры и аудиотехника», «Ноутбуки», «Офисные кресла» и «Смартфоны». В 2020 году лидеры спроса выглядели иначе: «Садовая техника и инструменты», « Техника для дома» и «Телевизоры и аудиотехника».
Ювелирный бренд Sokolov также подвел итоги «Черной пятницы» — за весь период распродажи, которая в этом году продолжалась с 26 по 28 ноября, клиенты бренда купили украшений более чем на 450 миллионов рублей. Это в 6 раз больше, чем за тот же период 2020 года. Пик продаж пришелся на 27 ноября, в этот день покупатели потратили 150 миллионов рублей.
В структуре продаж на «Черную пятницу» лидируют золотые украшения, выручка от которых выросла в 6,5 раз относительного прошлого года и достигла 312 миллионов рублей. На втором месте — серебро, его продажи выросли в 5 раз и общая выручка составила 130 миллионов рублей. 8 млн пришлось на часы.
Чаще всего клиенты покупали украшения в собственных магазинах бренда, за период акции выручка розничной сети выросла в 8 раз. Онлайн-каналы бренда увеличил выручку в 4 раза. Самой дорогой покупкой в онлайне оказалось кольцо из комбинированного золота с бриллиантами за 214 тысяч рублей.
Wildberries: российский малый бизнес нарастил онлайн-продажи вдвое до 395,7 млрд руб.
Кроме того, Ozon и «Белпочта» подписали меморандум о расширении стратегического сотрудничества.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?