Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Wildberries и «Авито» могут обязать запустить регистрацию только через «Госуслуги»
В рамках разработанного в правительстве пакета антимошеннических поправок, россиян планируют обязать регистрироваться на маркетплейсах и досках объявлений с помощью портала госуслуг, пишет Forbes. Помимо этого, для банков, операторов связи, маркетплейсов и интернет-магазинов могут ввести запрет на иностранные мессенджеры для общения с клиентами.
Antonio Guillem/Shutterstock/Fotodom
В настоящее время пакет антимошеннических поправок (в частности, в законы «О связи», «Об информации, информационных технологиях и о защите информации») проходит межведомственное согласование в правительстве. В числе предложений, выдвинутых в рамках этого пакета — обязательная регистрация через «Госуслуги» пользователей маркетплейсов, досок объявлений, сайтов по поиску работы и предложению услуг. Кроме того, в случае принятия всех поправок, абоненты мобильной связи также будут обязаны регистрировать передачу сим-карт третьим лицам на портале госуслуг, если речь не идет о ближайших родственниках.
Также было предложено обязать банки, операторов связи и интернет-магазины добавить биометрию в качестве способа авторизации в своих приложениях и личных кабинетах. Сотрудникам этих компаний будет запрещено использовать иностранные мессенджеры для общения с клиентами, а использование отечественных мессенджеров в рабочих целях также необходимо регистрировать на «Госуслугах».
По словам вице-премьера Дмитрия Григоренко, эти меры направлены против кибермошенничества, в том числе для борьбы с обманом через звонки и оформлением кредитов. Они также позволят создать в стране единые базовые правила и принципы для защиты граждан в цифровой среде.
Участники рынка опасаются, что требование идентификации исключительно через «Госуслуги» приведет к общему падению конверсии на отечественных сервисах объявлений «минимум на 50%», что может существенно усложнить работу малого и среднего бизнеса. По их словам, такие запреты гораздо сильнее скажутся на обычных гражданах, которые, в отличие от киберпреступников, не могут быстро адаптироваться.
Позднее в аппарате вице-премьера Дмитрия Григоренко сообщили о том, что подтверждать вход на маркетплейсы с помощью сервиса «Госуслуги» нужно будет только тем, кто захочет разместить объявление. Кроме того, мера коснется только крупных маркетплейсов, досок объявлений, сайтов по поиску работы и предложению услуг.
«Данные о таких пользователях будут скрыты. Но разместить мошенническое объявление, притворившись другим пользователем, будет сложнее», — пояснили в аппарате Григоренко.
В РФ предложили запретить продажу алкоголя без отметки на «Госуслугах»
На «Госуслугах» заработала форма для регистрации каналов и страниц в соцсетях с 10 000 подписчиков
Интервью
Сеть винотек и оптовый поставщик вин отмечает рост продаж и расширяет географию поставок.