Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Wildberries: 38% предпринимателей начинали свой бизнес с продаж одежды, обуви и аксессуаров
В конце мая Wildberries провел опрос 4 300 предпринимателей из 83 регионов страны. Аналитики онлайн-платформы узнали, как россияне делали первые шаги в бизнесе, их первом доходе и текущем состоянии их дел.
stasokulov/ Shutterstock
Наибольшая часть опрошенных — 82% — впервые попробовала свои силы в бизнесе, продавая товары в онлайн-сегменте: 71% респондентов запустили продажи через маркетплейсы, а за последние 3 года доля таких предпринимателей выросла в 7 раз. 4% начинали с социальных сетей или онлайн-площадок объявлений. При этом 12% предпринимателей стартовали в офлайн-каналах, открыв собственную точку в торговом центре или на розничном рынке.
38% предприниматели начинали свой бизнес с продаж одежды, обуви и аксессуаров, 23% — выбрали для старта продаж товары для дома и ремонта, а еще 10% начали с косметики и парфюмерии. Начинать продажи с более дорогостоящей продукции, например, техники и электроники, решаются только 2% новичков, а с ювелирных изделий — 1%.
Вспоминая о своем первом доходе, 54% предпринимателей сообщают, что за 1 месяц работы им удалось выручить до 10 тыс. рублей, 43% смогли заработать до 100 тыс., а счастливцами-миллионерами уже в первый месяц работы стали около 1%. Большая часть из них (35%) начинали свой бизнес с продаж fashion -товаров сразу на нескольких площадках, совмещая, например, онлайн и розницу.
Спустя несколько месяцев работы около 41% предпринимателей начинают зарабатывать уже до 100 тыс. рублей, а через 1 — 3 года — выходят на доход до 1 млн рублей.
Переходя от воспоминаний в настоящее время, в 2023 г. 93% предпринимателей предпочитают продавать свои товары через маркетплейсы, 5% опрошенных получают наибольшую прибыль в собственных интернет-магазинах, а еще 2% — офлайн-точках и магазинах.
Порядка 90% респондентов являются индивидуальными предпринимателями или самозанятыми, остальные — представителями крупных компаний.
Согласно исследованию Wildberries, в 2023 г. выросла доля предпринимателей за пределами двух столиц, Москвы и Санкт-Петербурга: за 4 месяца она увеличилась на 4% до 67%. При этом наибольшая часть продавцов (53%) производят свою продукцию самостоятельно или приобретают ее у российских производителей.
В Госдуме пройдут слушания по спорам продавцов с Wildberries
Wildberries снизит собственную торговую комиссию для продавцов электроники
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.