Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
9 026
Поделиться
Walmart в России остался без проводника
Российский офис крупнейшего в мире ритейлера Walmart Inc. остался без руководителя: занимавший этот пост с апреля 2008 года Штефан Фандерль уволился из компании. Источник в окружении господина Фандерля утверждает, что менеджер так и не дождался решения Walmart о начале экспансии в Россию. Представители сети уверяют, что уход господина Фандерля не означает, что Walmart передумал выходить на российский рынок.
О том, что Штефан Фандерль покинул пост CEO Walmart на территории Восточной Европы и России, который занимал с апреля 2008 года, рассказал один из российских ритейлеров. Источник в окружении господина Фандерля уточнил, что увольнение произошло около трех недель назад. Директор по корпоративным отношениям Walmart в России и Восточной Европе Константин Дубинин подтвердил, что Штефан Фандерль покинул Walmart, но причины комментировать отказался, отметив лишь, что "его уход не означает, что компания изменила планы по экспансии в Россию". Связаться с самим господином Фандерлем вчера не удалось.
Сейчас стратегию в отношении российского рынка курирует CEO Walmart International (подразделение, которое отвечает за международные рынки) Даг Макмилан, рассказывает Константин Дубинин. Управление российским офисом осуществляет операционный директор Walmart в России и Восточной Европе Дон Свонн. "Walmart по-прежнему рассматривает российский рынок как очень перспективный и изучает его возможности",— отметил господин Дубинин. "В свое время" компания назовет имя преемника господина Фандерля, уточнил он.
Крупнейшая в мире сеть Walmart создана в 1962 году в США. Оперирует в четырех основных форматах: дискаунтеры (5 тыс. кв. м), суперцентры (18 тыс. кв. м), "магазины у дома" (все три — под маркой Walmart) и центры мелкооптовой торговли Sam`s Club. Walmart насчитывает 8159 магазинов в 15 странах мира. Выручка в 2009 финансовом году — $401 млрд, чистая прибыль — $13,59 млрд. Капитализация вчера — $204,87 млрд.
Увольнение господина Фандерля — его собственная инициатива, утверждает источник в его окружении: менеджер "устал ждать начала экспансии". Walmart присматривается к России с 2002 года, но только в прошлом году открыл свой офис в Москве и зарегистрировал представительство ООО "ВМ истерн юроп холдингз, ЛЛК". Представители компании никогда не рассказывали, есть ли у сети какие-либо активы в России.
Walmart планирует выходить в Россию через покупку местного оператора — до тех пор функции российского офиса "больше технические", считает один из участников рынка. По его словам, все переговоры на предмет поглощений российских ритейлеров ведут менеджеры головного офиса Walmart, в том числе Даг Макмилан, и нанятый американцами банк Credit Suisse. С августа 2008 года Walmart с разной интенсивностью вел переговоры о покупке контрольного пакета петербургской сети гипермаркетов "Лента", но весной этого года вышел из процесса, так и не достигнув договоренностей с собственниками сети. С июня интерес американцев переключился на сеть дискаунтеров "Копейка", принадлежащую владельцу ФК "Уралсиб" Николаю Цветкову, рассказывали в "Уралсибе". В августе стороны планировали подписать договор о намерениях (сеть может стоить до $630 млн), но этого сделано не было, знает один из инвестбанкиров. По его информации, dui diligence завершился только в октябре, но до сих пор никаких обязывающих документов стороны не подписали.
В российском рынке уже разочаровалась вторая в мире по величине после Walmart сеть Carrefour — месяц назад французы решили покинуть российский рынок, объяснив это отсутствием перспектив органического роста и возможностей для поглощений, что не позволяет компании стать лидером рынка в кратко- и среднесрочной перспективе. Сейчас банк Lazard ищет покупателя на ООО "Карфур-Рус", которое владеет двумя работающими гипермаркетами Carrefour в Москве и Краснодаре, и подыскивает франчайзи среди российских игроков.
Ъ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?