Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Walmart продает японского ритейлера Seiyu
Гигант розничной торговли Walmart продает японского ритейлера Seiyu инвестиционной компании KKR и компании электронной коммерции Rakuten, пишет Retail Detail. В частности, Seiyu уже давно была выставлена на продажу.
icosha/shutterstock
Еще два года назад японские СМИ сообщили, что Walmart хочет продать Seiyu, которая управляет около 330 супермаркетами, за 300–500 миллиардов иен (2,4–4 миллиарда евро). Однако, по-видимому, эта цена была слишком высокой и покупателя тогда не нашлось. Согласно нынешней сделке, Seiyu оценена в 172,5 млрд йен (1,39 млрд евро). Продажа сети стартовала вскоре после появления слухов о том, что Walmart планирует покинуть Японию. KKR приобретает 65% японской сети супермаркетов, а Rakuten, у которого уже есть онлайн-партнерство с Seiyu, приобретет 20% акций, в то время как сам Walmart сохраняет за собой миноритарную долю в 15%.
Сделка по продаже Seiyu — это последняя сделка Walmart в рамках программы по ликвидированию неэффективных активов, в частности, компания уже вышла из Великобритании (продав Asda) и Аргентины. Таким образом, ритейлер планирует получить финансовые средства для реализации различных торговых инициатив на развивающихся рынках, таких как Китай (Sam’s Club) или Индия (Flipkart).
Напомним, что крупнейший розничный торговец в мире вышел на японский рынок в 2002 году. Затем компания приобрела 6% акций сети Seiyu, у которой на тот момент уже были трудности и в последующие годы систематически продолжала выкупать компанию. В 2008 году Walmart окончательно поглотил всю компанию.
Ранее сообщалось о том, что Walmart отказался от использования роботов для инвентаризации в пользу людей.
Кроме того, Walmart превратит несколько магазинов в «цифровые лаборатории».
Виктория Станковская, Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?