Декоративное изображение
2 940

Поделиться

Walmart не прощается

Американская Walmart, крупнейший в мире ритейлер, вчера объявила о закрытии представительства в России. Компания изучала возможности по выходу на местный рынок с 2001 года, а ее российский офис был открыт в 2008-м — он, в частности, вел переговоры о покупке "Копейки" и "Ленты", которые ничем не завершились. Интерес к России остается, подчеркивают в Walmart, но ближайшие покупки планируют в Африке, Японии и Индонезии. "Мы приняли решение о выходе на рынок (России) через покупку компании, а не путем строительства магазинов с нуля, и поскольку в ближайшей перспективе мы не видим четко обозначенных партнеров для приобретения, нет необходимости продолжать деятельность нашего московского офиса",— заявил вчера президент Walmart Даг Макмиллон. Он подчеркнул, что Walmart продолжит рассматривать варианты прихода в Россию. Крупнейшая в мире сеть Walmart создана в 1962 году в США. Основные форматы: дискаунтеры (5 тыс. кв. м), суперцентры (18 тыс. кв. м) и "магазины у дома" Walmart, центры мелкооптовой торговли Sam`s Club. Насчитывает 8692 магазина в 15 странах мира. Выручка в 2010 финансовом году — $405 млрд, чистая прибыль — $14,4 млрд. Капитализация вчера — около $193 млрд. На новых рынках Walmart ведет себя агрессивно, и отечественные сети ждали ее прихода с опаской. Еще в 2001 году компания зарегистрировала в России торговые марки Walmart и Sam`s Club. В 2004 году о ее намерениях объявил президент Американской торговой палаты в России Эндрю Сомерс, в 2005-м гендиректор Walmart Stores Ли Скотт подтвердил это The Financial Times. В сентябре 2008-го Walmart зарегистрировала дочернее предприятие в России — ООО "ВМ истерн юроп холдингз, ЛЛК". В 2009 году журналисты побывали на собрании акционеров Walmart, на котором CEO Walmart в России и Восточной Европе Стефан Фандерль пообещал, что российские магазины будут открыты уже в 2010 году. Ставка была сделана на приобретение местной сети. Дальше всего Walmart продвинулась в переговорах с главой ФК "Уралсиб" Николаем Цветковым, владевшим "Копейкой", но ее опередила российская X5 Retail Group (магазины "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель" и др.): в начале декабря было объявлено, что X5 приобретает "Копейку" за 51,5 млрд руб. Также американцы пытались купить "Ленту", но ее акционеры так и не пришли к согласию. "Так им и надо. Мы с удовольствием помашем им вслед ручкой. Если они еще раз придут, будем надеяться, что у них опять ничего не получится",— радуется совладелец сети "Магнит" Сергей Галицкий. "Они перестали быть той предпринимательской компанией, которой были лет 30 назад. Теперь это бюрократическая медленная машина, годами проводящая переговоры по сделкам",— заявил основатель "Ленты" Олег Жеребцов. Управляющий директор ИК "Тройка Диалог" Виктория Соколова считает, что Walmart "пропустила то окно, которое позволило бы ей развиваться органически". Впрочем, гендиректор компании "реал,- Гипермаркет " Антониу Баптишт уверен, что в ближайшие годы только Москва способна вместить до 30 новых гипермаркетов. По мнению всех экспертов, Walmart вполне может вернуться, если появится подходящий объект для поглощения. В рейтинге стран, приоритетных для экспансии международного ритейла компании CB Richard Ellis Россия занимает шестое место из двадцати: 28% ритейлеров планируют выходить на российский рынок в 2011 году. "Вероятность их повторного прихода достаточно высокая. Просто компания могла посчитать нецелесообразным штат в 50-60 человек, ведь те же трансакции могут выполняться и из центрального офиса",— рассуждает аналитик "ВТБ Капитала" Мария Колбина. Чилийский рынок, например, Walmart изучала примерно десять лет, прежде чем приобрела контрольную долю в местной сети Distribucion, получив в начале 2009 года сразу более 200 магазинов. В конце прошлого месяца стало известно, что она сделала предложение о покупке за $2,4 млрд 51% южноафриканской компании Massmart, владеющей несколькими сетями. Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами