Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Walmart не будет выходить на российский рынок
в краткосрочной перспективе
Крупнейшая американская сеть супермаркетов Walmart не планирует в ближайшей перспективе выходить на российский рынок. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил исполнительный директор по новым форматам ритейлера Лев Хасис.
«Еще 2 года назад, когда мне задали этот вопрос, я ответил, что у Walmart нет краткосрочных планов выхода на российский рынок, и в ближайшие пару лет он там (в России – ред.) точно не появится. Никаких краткосрочных планов по выходу на российский рынок, насколько мне известно, у компании на сегодняшний день нет. Но когда-нибудь в будущем это будет, наверное, возможно», – пояснил Хасис.
Планы ритейлера прийти на российский рынок появились в 2008 году. Тогда Walmart зарегистрировала дочернее юридическое лицо ООО «ВМ истерн еуроп холдингз, ЛЛК» и вступила в Ассоциацию розничной торговли России. Первый магазин компания Walmart планировала открыть через совместное предприятие с X5 Retail Group на базе гипермаркетов «Карусель». Но сделка сорвалась. В конце 2008 года американская сеть приняла участие в тендере на приобретение 89% петербургской сети «Лента», но торги не выиграла.
Второй попыткой открыть бизнес в России стали переговоры в 2010 году по покупке сети «Копейка» главы ФК «Уралсиб» Николая Цветкова. После приобретения российской сети ритейлером X5 Retail Group за 51,5 млрд рублей Walmart принял решение закрыть российское представительство.
Walmart — крупнейшая в мире розничная сеть, в которую по состоянию на конец 2012 года входит более 10 тыс магазинов в 27 странах мира. В их числе: гипермаркеты и универсамы, продающие продовольственные и промышленные товары. Общая численность персонала компании – 2,1 млн человек (из них 1,4 млн – в США). Walmart активно расширяет свое присутствие за пределами США. В частности, она является ритейлером номер один в Канаде и Мексике. Основные конкуренты Walmart на розничном рынке США — сети Home Depot, Kroger, Sears Holdings Corporation, Costco и Target.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?