Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Wal-Mart зарегистрировал в РФ права на 42 своих товарных знака
Wal-Mart еще не дошла до России, но уже учла горький опыт H&M и Starbucks, пострадавших от местных пиратов. Она зарегистрировала в России права на 42 своих товарных знака.
Wal-Mart собирается в Россию давно. В последние пять лет представители компании не раз заявляли, что "изучают Россию", и были замечены в переговорах о покупке сетей "Лента" и "Карусель". Оказывается, Wal-Mart не только "изучает", но и делает: по данным Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент), еще в 2001 г. компания зарегистрировала в России свои основные товарные знаки - Wal-Mart и Sam's Club. А в последние два года Wal-Mart демонстрирует высокую регистрационную активность: в 2005 г. - 26 товарных знаков, в 2006 г. - 10, в 2007 г. - уже два.
В общей сложности за Wal-Mart Stores Inc. в России теперь закреплены права на 42 товарных знака. Девять из них - кириллические версии названия компании: "Уолмарт", "Валмарт", "Волмарт" и т. п. Остальное - собственные торговые марки (private labels).
Собственными марками в Wal-Mart дорожат: на них приходится до 50% продаж компании, некоторые из них - настоящие чемпионы, например, Ol'Roy третий год подряд занимает 1-е место на американском рынке кормов для собак, опережая бренд Purina концерна Nestle.
Еще около 28 марок Wal-Mart, по данным юридического бюро "Союзпатент", находится в стадии регистрации. Прежде чем зарегистрировать некоторые знаки, Wal-Mаrt приходится добиваться досрочного прекращения их правовой охраны: например, 25 мая компании предстоит патентное разбирательство по товарному знаку Basic, сообщается на сайте Роспатента. Интересы Wal-Mart представляет юридическая фирма "Триа Робит"; связаться с ее представителями в пятницу не удалось.
"Зачастую, когда подается заявка на регистрацию товарного знака, предварительная экспертиза выявляет уже зарегистрированные знаки, сходные до степени смешения. Если они не используются в течение определенного срока, можно устранить противопоставление путем досрочного прекращения действия этих регистраций", - комментирует специалист отдела товарных знаков "Союзпатента" Александр Громов. Например, Wal-Mart удалось добиться досрочного прекращения патентной защиты в России брендов George и Sam, после чего ритейлер зарегистрировал их на себя (копии решений есть у "Ведомостей").
Старший менеджер по международным корпоративным связям Wal-Mart Кевин Гарднер не смог рассказать, как связана регистрация знаков в России с планами компании относительно российского рынка.
Другие иностранные ритейлеры проявляют меньшую предусмотрительность: британская Tesco только в марте прошлого года зарегистрировала свой основной знак Tesco, а Carrefour, первые местные магазины которой должны открыться уже в этом году, обнаружить в базе Роспатента не удалось вовсе.
Крупнейшая в мире розничная сеть Wal-Mart создана в 1962 г. в США. На конец января 2007 г. Wal-Mart Stores Inc. включала 6782 магазина в 14 странах. Основной оборот приходится на четыре формата: дискаунтеры (5000 кв. м), суперцентры (18 000 кв. м), "магазины у дома" (все три - под маркой Wal-Mart) и центры мелкооптовой торговли cash & carry (под маркой Sam's Club). Чистая выручка в 2006 г. - $312,4 млрд. Семье основателя компании Сэма Уолтона принадлежит около 40% акций. Капитализация на Нью-Йоркской фондовой бирже в пятницу - $199,09 млрд.
В частности, в России зарегистрированы марки George (одежда), Durabrand (бытовая техника и электроника), Baby Connection (детские нагрудники), Cozies (подгузники), Sand N Sun (купальники и принадлежности для купания), Rollback (компьютерные игры), Sam's Choice (бакалея), Ozark Trail (походное снаряжение), EverStart и Everactive (батарейки и кабели), Ol'Roy (корма для собак), Аthletic Works (спортивные товары), Kid Connection (детские товары), Holiday Time (рождественские елки, украшения и открытки), Equate (косметика и медикаменты), Special Kitty (зоотовары), Simply Basic (косметика и домашняя одежда), Mainstays (шторы, покрывала и мелкие предметы мебели).
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?