Декоративное изображение
3 372

Поделиться

Wal-Mart придет в Россию через год-два

Поводом для отчета послужили неоднократные высказывания руководства Wal-Mart об экспансии в Россию. Последнее прозвучало в октябре 2007 г. на встрече с аналитиками. Генеральный директор Wal-Mart Ли Скотт заявил: «Есть рынки, где все больше потребителей с растущими доходами — Китай, Бразилия, Мексика, где мы уже работаем, Индия, где мы будем, и Россия, куда мы надеемся выйти в обозримом будущем».

 С выходом в Россию Wal-Mart замкнет цепочку присутствия на рынках стран BRIC (Бразилия, Россия, Индия, Китай) — именно на них Wal-Mart имеет наибольшие возможности роста, обещают аналитики из UBS.

Wal-Mart уже начала урезать капитальные затраты на развитие на американском рынке, а Скотт объявил, что будущее компании — за международным подразделением Wal-Mart International. Сейчас оно обеспечивает 36% продаж всей розничной компании, остальные 64% приходятся на американское подразделение — Wal-Mart Stores US.

Опираясь на опыт предыдущих экспансий Wal-Mart, например через покупку 35% китайского ритейлера Trust Mart или создание СП с индийским ритейлером Bharti, наиболее вероятным сценарием аналитики из UBS считают покупку миноритарной доли в российском ритейлере с возможностью увеличить пакет. А партнера Wal-Mart будет искать среди компаний с широкой представленностью на рынке, хорошим портфелем недвижимости и сильной дистрибуцией.

Были спекуляции насчет X5 Retail Group как потенциального партнера, продолжают аналитики банка, это дало бы Х5 новые позитивные возможности для развития.

По темпам роста российский рынок ритейла уступает лишь Индии, опережая даже Китай, до 2010 г. он ежегодно будет расти на 17%, полагает UBS. У Wal-Mart нет срочной необходимости выходить сюда, но привлекательность и слабое проникновение сетевой торговли (27% в среднем по России, потенциал роста — до 45% к 2009 г.) могут заставить ритейлера поторопиться.

Пресс-служба Wal-Mart отказалась комментировать отчет UBS, сказав, что не станет обсуждать рыночные слухи.

Отчет нельзя считать инсайдерской информацией о планах Wal-Mart, подчеркнула один из авторов Светлана Суханова: «Этот независимый отчет — результат совместной работы аналитических департаментов UBS в России и США, где мы, с одной стороны, рассматриваем возможность выхода Wal-Mart в Россию, а с другой — даем американским инвесторам более глубокое представление о российском розничном рынке».  Приготовились В 2001–2007 гг. Wal-Mart зарегистрировала в России 42 товарных знака: George (одежда), Durabrand (бытовая техника), Baby Connection и Kid Connection (детские товары), Cozies (подгузники), Sand N Sun (купальники), Rollback (компьютерные игры), Sam’s Choice (бакалея), EverStart и Everactive (батарейки и кабели), Ol’Roy и Special Kitty (зоотовары), Аthletic Works и Ozark Trail (спорттовары), Holiday Time (украшения и открытки), Equate и Simply Basic (косметика и медикаменты), Mainstays (товары для дома).

Впервые в России: Wal-Mart Quest Way Мастер-класс  Развитие Вашего бизнеса по Сэму Уолтону, следуя „Пути Wal-Mart“ или „Инструменты конкуренции Wal-Mart“ Майкл Бергдал, экс-директор Wal-Mart по управлению человеческими ресурсами, единственное доверенное лицо Сэма Уолтона - основателя крупнейшей в мире розничной сети, научит управлять бизнесом на уровне Wal-Mart! Как организовать бизнес? Как организовать внутреннюю работу в сети? Наконец, задать свой вопрос лично Майклу Бергдалу и получить сертификат с его подписью? Только 3 сентября в Москве! Подробнее о мастер-классе и программе читайте на Retail.ru, заявки присылайте менеджеру Наталье Маровой, manager@retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами