Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 2984
Поделиться
Wal-Mart придет на ПИКе
Крупнейшая в мире торговая сеть Wal-Mart, которую «ждут» в России уже десять лет, может купить площади у группы компаний ПИК. С осени 2009 года ритейлер ведет переговоры с девелопером о покупке у него коммерческих площадей в жилых комплексах. Wal-Mart может повторить в России свой опыт в Китае, где торговая сеть открывает магазины малого формата на первых этажах домов.
О планах Wal-Mart по развитию в России сети магазинов малого формата рассказали представители консалтинговых компаний. По их данным, ритейлер хочет повторить опыт, уже реализованный в Китае, где была создана сеть Wal-Mart Street Retail, состоящая в основном из небольших магазинов в жилых комплексах. Для реализации этой идеи с осени прошлого года Wal-Mart ведет переговоры с ГК «ПИК», отмечает топ-менеджер московской консалтинговой компании.
Ритейлер
рассматривает возможность покупки коммерческих площадей, в том числе встроенно-пристроенных помещений.
В пресс-службе ГК «ПИК» подтвердили факт переговоров с Wal-Mart, однако заметили, что никаких документов пока не подписано. Директор по корпоративным отношениям Wal-Mart в России и Восточной Европе Константин Дубинин отказался комментировать «рыночные слухи и спекуляции», заметив, что компания изучает все возможные бизнес-модели выхода на российский рынок.
Wal-Mart может приобрести активы формируемого с 2008 года инвестфонда ПИК, в который должна войти коммерческая недвижимость в построенных и возводимых девелопером жилых домах. Активы фонда в 2008 году оценивались в 40 млн долл. Старший аналитик потребсектора «Уралсиб Кэпитал» Тигран Оганесян отмечает, что стоимость предлагаемых помещений не может превышать 5,2 тыс. долл. за 1 кв. м, а Wal-Mart, создающая торговую сеть с нуля, может рассчитывать на серьезный дисконт.
По словам старшего консультанта компании «Магазин магазинов»/CB Richard Ellis Вячеслава Куркина, средняя площадь магазинов у дома составляет 500 кв. м, но площадь торговых точек в комплексах ПИК варьируется от 200 до 2000 кв. м. Развитие магазинов небольшого размера вполне привычно для Wal-Mart, отмечает ведущий консультант отдела торговой недвижимости Cushman & Wakefield Виктор Розенберг. Ритейлер работает в нескольких форматах: магазины площадью до 3 тыс. кв. м, магазины в торговых центрах площадью от 3 тыс. до 10 тыс. кв. м, а также отдельно стоящие торговые комплексы на 12—20 тыс. кв. м.
По мнению г-на Оганесяна, кроме ПИК площади для небольших магазинов Wal-Mart могут продать такие застройщики, как СУ-155, «Дон-Строй», «Ведис Групп» и ЛСР.
В СУ-155 выразили заинтересованность в сотрудничестве с Wal-Mart, однако заметили, что официальных обращений от американского ритейлера к девелоперу не поступало.
Реализуя в России китайский опыт, Wal-Mart может занять относительно свободную нишу магазинов шаговой доступности. По мнению Вячеслава Куркина, здесь конкуренцию американцам могут создать магазины «Пятерочка» (Х5 Retail Group), «Квартал» и «Дешево» («Виктория»). Эксперт полагает, что этот формат будет и дальше востребован у покупателей, если Wal-Mart выстроит ценовую политику, на которую ориентируются посетители гипермаркетов.
Однако директор департамента коммерческой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила уверен, что Wal-Mart следует развивать в России именно гипермаркеты. Компания специализируется на торговле товарами по низким ценам, а в этом случае получить приемлемую рентабельность возможно лишь при больших объемах продаж, поясняет эксперт.
Эксперты не исключают, что возможная сделка с ПИК — первый шаг Wal-Mart, за которым последует покупка крупной российской сети. Американцам сватают «Копейку» и «Ленту». Но как рассказал в начале июня в интервью Bloomberg руководитель Wal-Mart Даг Макмиллан, пока ритейлер не может договориться с местными игроками о цене. Тем не менее компания готова потратить 4,5—5 млрд долл. на развитие всей своей международной сети.
Wal-Mart Stores Inc. — крупнейший в мире ритейлер по объемам продаж. Управляет более 8,5 тыс. магазинов разных форматов в 15 странах. Выручка в 2009 году (закончился 31 января 2010 года) — 405 млрд долл., чистая прибыль — 14,9 млрд долл. Рыночная капитализация превышает 188 млрд долл. Российский рынок Wal-Mart изучает с конца 1990-х годов, но только в 2008 году компания открыла свой офис в Москве.
RBC daily
Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?