Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Wal-Mart официально продемонстрировал свою заинтересованность в российском рынке
Американский ритейлер Wal-Mart, более пяти лет изучавший российский рынок, официально продемонстрировал свою заинтересованность в нем. По некоторым данным, Wal-Mart уже набирает команду для работы в России. Подробности - у журналиста Business FM Марии Щепиловой.
Для работы в России "Wal-Mart набирает сотрудников управленческого звена: в команде - уже около 30 менеджеров". Об этом сообщает агентство Рейтер, ссылаясь на знакомого с планами ритейлера хедхантера. А инвестиционный банкир, который сотрудничает с Вол Мартом, рассказал агентству, что компания "ведёт переговоры с разными российскими сетями, которые подходят ему по формату и нуждаются в деньгах".
По информации источников Reuetrs, в России Wal-Mart может создать совместное предприятие с X5 Retail Group. Тогда в него войдут купленные российской компанией гипермаркеты "Карусель", а Wal-Mart привнесёт свои технологии и инвестиции. Но возможен и другой вариант прихода американского ритейлера на российский рынок. Говорит аналитик инвестиционной компании "Файненшл Бридж" Екатерина Лощакова:
"Скорее всего, приход такого крупного игрока на росс рынок ритейла будет связан с покупкой такого же крупного игрока на нашем рынке. Это, скорее всего, будут одни из крупнейших сетей - либо Х5, либо сопоставимая по масштабам розничная сеть".
Однако, по мнению Лощаковой, сделку заключат не раньше, чем через год. От такой громоздкой структуры, как "Вол Март", проворных действий ждать не приходится, согласен директор инвестиционной компании "Просперити кэпитал менеджмент" Алексей Кривошапко. При этом, по его словам, ритейлер способен работать эффективно далеко не во всех странах:
"Их попытки что-то сделать в Германии и Великобритании толком ничем не закончились. Что касается их очередного прихода в Россию, то я бы отнесся к этому как к очередному сигналу - что, возможно, они когда-то появятся.. Я не стал бы серьезно переоценивать возможность усиления конкурентной динамики..."
Аналитики сходятся во мнении, что "Вол-Марту" было бы выгодно выйти на российский рынок именно сейчас - когда активы большинства компаний серьёзно дешевеют. В любом случае, российским сетям опасаться конкуренции не стоит - уверен представитель сети "Азбука вкуса" Андрей Голубков:
"Конечно, это конкурент, но явление это позитивное и долгожданное. Самое главное, в целом, приход иностранного игрока - это в том числе и позитивное явление в том смысле, что приходят и новые технологии. Мы начинаем друг у друга учиться - и плюс конкуренция".
Первый практический шаг по выходу на российский рынок Wal-Mart сделал в апреле - назначив ответственным за экспансию Штефана Фандерла. В 2004-м именно он привёл сюда германскую REWE Group. В июле американский гигант пытался купить сеть гипермаркетов "Лента", однако сделка сорвалась из-за кризиса.
В Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ), в которую сейчас вступил Вол Март, входят 28 крупнейших российских игроков. В том числе - X5 Retail Group, Магнит, Эльдорадо, Auchan и Metro.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?