Декоративное изображение
5 437

Поделиться

Wal-Mart недосчитался пакетов в "Ленте"

 

Миноритариям сети предложили продать доли вместе с Олегом Жеребцовым

Американская Wal-Mart возобновила переговоры о покупке петербургской сети «Лента». Как стало известно “Ъ”, Wal-Mart согласится на сделку лишь в случае, если сможет собрать больше 51% «Ленты»: продать доли предложено не только основателю сети Олегу Жеребцову (35%), но также ЕБРР (11,1%) и экс-члену совета директоров «Ленты» Лорену Боу (около 6%).

В феврале председатель совета директоров «Ленты» Стивен Огден заявил, что господин Жеребцов ищет покупателя на свою долю в сети, но остальные 13 акционеров, включая Августа Мейера (36,4%), не намерены выходить из бизнеса. Due diligence «Ленты» начали проводить пять фондов, уточнял господин Огден, а другой источник в сети называл их — Russia Partners, Warburg Pincus, TPG Capital, Apax Partners и BC-Partners (см. “Ъ” от 6 февраля).

Позже предложение о покупке 35-процентной доли господина Жеребцова вновь сделала американская Wal-Mart, рассказал близкий к предпринимателю источник. По его словам, 25 марта Wal-Mart должна была письменно подтвердить свое намерение войти в сделку, но не сделала этого. Два миноритарных совладельца «Ленты» объясняют, что задержка связана с одновременными переговорами Wal-Mart с другими держателями долей, так как американская компания рассчитывает собрать еще 16% «Ленты». В частности, она обращалась к ЕБРР (владеет 11,1% «Ленты») и Лорену Боу (около 6%), подтверждает источник в окружении Олега Жеребцова.

Господин Боу и пресс-секретарь ЕБРР Ричард Уоллис отказались от комментариев. Но бывший гендиректор «Ленты» Сергей Ющенко (ему принадлежит менее 1% сети) слышал, что другие миноритарии в марте встречались с Wal-Mart, но он не знает итогов этих встреч. «Официальных предложений всем акционерам не было»,— подчеркнул он. Господин Огден настаивает, что, кроме Олега Жеребцова, совладельцы «Ленты» не хотят ее продавать.

Мобильные телефоны господ Жеребцова и Мейера вчера не отвечали. Главный исполнительный директор Credit Suisse Россия (консультирует Wal-Mart на предмет сделок M&A в России) Фаузи Кириакос Саад не стал обсуждать перспективы американской сети в России.

27 апреля состоится годовое собрание владельцев «Ленты», говорят миноритарии: в повестке одобрение сделки по продаже сети не значится.

ООО «Лента» (принадлежит Lenta Ltd), владеющее одноименной сетью гипермаркетов, основано в 1993 году в Санкт-Петербурге. Сейчас работает 34 магазина «Лента» общей площадью более 400 тыс. кв. м. Объем продаж в 2008 году, по собственным данным, составил $2,344 млрд.

Источник в «Ленте» утверждает, что Wal-Mart выразил готовность заплатить за контроль над сетью минимум пять EBITDA, которая в 2008 году была на уровне $130 млн. Таким образом, за вычетом долга в $450 млн, весь акционерный капитал «Ленты» Wal-Mart оценивает в $200 млн. Директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко напоминает, что сейчас публичные российские ритейлеры торгуются по три-четыре EBITDA, но пять-шесть EBITDA допустимы, «если говорить о небиржевых оценках». По его прогнозам, о докризисных ценах публичных торговых компаний в десять EBITDA можно будет говорить не раньше чем через два года, а для частных ритейлеров, таких как «Лента»,— через три года. В 2006 году ЕБРР заплатил за 11% «Ленты» $125 млн.

Wal-Mart уже не первый раз предлагает купить «Ленту». Летом 2008-го банки «Ренессанс Капитал» (выступал консультантом Августа Мейера) и ABN Amro (приобретен RBS; представлял интересы господина Жеребцова) организовали тендер примерно на 89% «Ленты». Тогда среди отобранных потенциальных покупателей оказались Wal-Mart, Carrefour, Agrokor Group, Kesko и инвестфонд TPG Capital, которые оценивали 100% сети более чем в $2 млрд (см. “Ъ” от 6 августа 2008 года). Тогда менеджер «Ленты» рассказывал, что «Лента» очень подходит Wal-Mart под формат cash & carry Sam’s Club.

Кристина Бусько, Седа Егикян, Екатерина Дударева, КоммерсантЪ

Обсуждения по теме:

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами