Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Wal-Mart нацелен на Россию
Wal-Mart Stores Inc. делает уверенные шаги на пути расширения своего бизнеса – в данном случае за счет российского сектора розничной торговли, годовой оборот которой составляет $140 млрд. (и это только продуктовый ритейл). Предполагается, что местное подразделение возглавит один из самых опытных европейских управляющих, дабы не пропустить ни одной из многих возможностей, предоставляемых развивающимся российским рынком.
Wal-Mart уже давно присматривается к России. В этот понедельник немец Стивен Фандел (Stephan Fanderl) занял новую должность “президента департамента развивающихся рынков” с приставкой “восток” – предположительно введенную специально для российского и соседствующих с ним рынков. Г-н Фандел является гражданином Германии. В течение долгого периода времени он состоял членом совета директоров немецкой группы компаний “Rewe Group”, занятой в сфере розничной торговли и туризма – в сферу его ответственности входили супермаркеты и “гипермаркеты”, т.е. очень и очень крупные торговые точки, сочетающие в себе обширные продуктовые и непродуктовые ассортименты. Стивен Фандел ушел из Rewe в мае прошлого года.
В октябре прошлого года исполнительный директор Wal-Mart Ли Скотт (Lee Scott) заявил, что головное отделение (напомним, “сердце” Вол-Марта находится в Бентонвилле, шт. Арканзас) желает выйти на российский рынок, при этом не уточняя, когда именно планируется это событие. На том же октябрьском собрании глава департамента “Wal-Mart International” Майк Дюк (Mike Duke) подтвердил свои устремления относительно международной экспансии компании – несмотря на потери на японском рынке и продажу представительств в Германии и Южной Корее в 2006 году вследствие значительных финансовых утрат. Г-н Дюк заявил, что за все показатели роста в международном масштабе прежде всего “отвечают” развивающиеся страны. Да, компания представлена на британском и канадском рынке, но большинство из 13 стран, до которых ей удалось дотянуться – это развивающиеся рынки Мексики, Центральной Америки, Бразилии, Аргентины, Китая и Индии.
Финансовый менеджер Wal-Mart Патриция Эдвардс (Patricia Edwards) согласилась, что нужно обратить самое пристальное внимание на Россию, способной “дать пинка” дальнейшему росту организации, так как родной американский рынок (по-прежнему составляющий около трех четвертей от общего объема продаж), к сожалению, больше не растет. “Количество крупных стран, способных значимым образом повлиять на рост продаж Wal-Mart, весьма ограничено”, - говорит Патриция, а её словам можно верить, ведь именно она занимается управлением активами общей стоимостью $14.8 млрд. Сюда входят 544.069 штук принадлежащих Wal-Mart акций “Wentworth, Hauser and Violich” (расположенного на территории Сан-Франциско инвестиционного консультанта).
В прошлом году продажи Вол-Марта на международном рынке составили $90.6 млрд., или 25% от общей величины продаж, но при этом их прирост по сравнению с предыдущим годом составил 17%. Для американского рынка – лишь 6%. Комментируя назначение Стивена Фандела на новую позицию, Патриция Эдвардс назвала это “сигналом того, что Wal-Mart всерьез присматривается к новым местам, куда он может направить свои стопы”.
В самом деле, российский сектор розничной торговли достиг $141 млрд. в 2006 году, и, согласно прогнозам американского инвестиционного банка UBS, к 2010 году ожидается 12%-й рост. Однако пять крупнейших ритейлеров на российском рынке отвечают лишь за 8% от общего объема продаж, что может говорить только об одном: рынок поделен между бесчисленными мелкими игроками, и это открывает большие возможности для консолидации бизнеса. Аналитик UBS Нейл Кьюри (Neil Currie) заметил, что и сам ожидает скорого (по крайней мере, в течение ближайших двух лет) прихода Wal-Mart в Россию. Вероятно, компания начнет с покупки небольшого по величине пакета акций местного ритейлера, мало-помалу захватывая свою долю на рынке.
Бывший управляющий Wal-Mart Майкл Бергдал (Michael Bergdahl), который посещает Россию с выступлениями на деловых конференциях и консультациями в духе “как можно переиграть Wal-Mart на его же поле”, подтверждает ожидания российских ритейлеров: они готовы к приходу Wal-Mart, рано или поздно это должно произойти. “Думаю, что Wal-Mart придет не один. В том смысле, что он будет использовать имя компании, которую приобретет”, - сказал Бергдал.
Майкл Бергдал добавил, что в России постоянно циркулируют слухи, подпитываемые частыми визитами представителей Wal-Mart в последние годы для ведения переговоров с местными торговыми предприятиями, но отказался раскрыть какие-либо подробности относительно планов действий недавно назначенного г-на Фандела.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?