Декоративное изображение
3 150

Поделиться

Wal-Mart нацелен на Россию

Wal-Mart Stores Inc. делает уверенные шаги на пути расширения своего бизнеса – в данном случае за счет российского сектора розничной торговли, годовой оборот которой составляет $140 млрд. это только продуктовый ритейл). Предполагается, что местное подразделение возглавит один из самых опытных европейских управляющих, дабы не пропустить ни одной из многих возможностей, предоставляемых развивающимся российским рынком.

 

Wal-Mart уже давно присматривается к России. В этот понедельник немец Стивен Фандел (Stephan Fanderl) занял новую должность “президента департамента развивающихся рынков” с приставкой “восток” – предположительно введенную специально для российского и соседствующих с ним рынков. Г-н Фандел является гражданином Германии. В течение долгого периода времени он состоял членом совета директоров немецкой группы компаний “Rewe Group”, занятой в сфере розничной торговли и туризма – в сферу его ответственности входили супермаркеты и “гипермаркеты”, т.е. очень и очень крупные торговые точки, сочетающие в себе обширные продуктовые и непродуктовые ассортименты. Стивен Фандел ушел из Rewe в мае прошлого года.

В октябре прошлого года исполнительный директор Wal-Mart Ли Скотт (Lee Scott) заявил, что головное отделение (напомним, “сердце” Вол-Марта находится в Бентонвилле, шт. Арканзас) желает выйти на российский рынок, при этом не уточняя, когда именно планируется  это событие. На том же октябрьском собрании глава департамента “Wal-Mart International” Майк Дюк (Mike Duke) подтвердил свои устремления относительно международной экспансии компании – несмотря на потери на японском рынке и продажу представительств в Германии и Южной Корее в 2006 году вследствие значительных финансовых утрат. Г-н Дюк заявил, что за все показатели роста в международном масштабе прежде всего “отвечают” развивающиеся страны. Да, компания представлена на британском и канадском рынке, но большинство из 13 стран, до которых ей удалось дотянуться – это развивающиеся рынки Мексики, Центральной Америки, Бразилии, Аргентины, Китая и Индии.

 

Финансовый менеджер Wal-Mart Патриция Эдвардс (Patricia Edwards) согласилась, что нужно обратить самое пристальное внимание на Россию, способной “дать пинка” дальнейшему росту организации, так как родной американский рынок (по-прежнему составляющий около трех четвертей от общего объема продаж), к сожалению, больше не растет. “Количество крупных стран, способных значимым образом повлиять на рост продаж Wal-Mart, весьма ограничено”, - говорит Патриция, а её словам можно верить, ведь именно она занимается управлением активами общей стоимостью $14.8 млрд. Сюда входят 544.069 штук принадлежащих Wal-Mart акций “Wentworth, Hauser and Violich” (расположенного на территории Сан-Франциско инвестиционного консультанта).

В прошлом году продажи Вол-Марта на международном рынке составили $90.6 млрд., или 25% от общей величины продаж, но при этом их прирост по сравнению с предыдущим годом составил 17%. Для американского рынка – лишь 6%. Комментируя назначение Стивена Фандела на новую позицию, Патриция Эдвардс назвала это “сигналом того, что Wal-Mart всерьез присматривается к новым местам, куда он может направить свои стопы”.

 

В самом деле, российский сектор розничной торговли достиг $141 млрд. в 2006 году, и, согласно прогнозам американского инвестиционного банка UBS, к 2010 году ожидается 12%-й рост. Однако пять крупнейших ритейлеров на российском рынке отвечают лишь за 8% от общего объема продаж, что может говорить только об одном: рынок поделен между бесчисленными мелкими игроками, и это открывает большие возможности для консолидации бизнеса. Аналитик UBS Нейл Кьюри (Neil Currie) заметил, что и сам ожидает скорого (по крайней мере, в течение ближайших двух лет) прихода Wal-Mart в Россию. Вероятно, компания начнет с покупки небольшого по величине пакета акций местного ритейлера, мало-помалу захватывая свою долю на рынке.

 

Бывший управляющий Wal-Mart Майкл Бергдал (Michael Bergdahl), который посещает Россию с выступлениями на деловых конференциях и консультациями в духе “как можно переиграть Wal-Mart на его же поле”, подтверждает ожидания российских ритейлеров: они готовы к приходу Wal-Mart, рано или поздно это должно произойти. “Думаю, что Wal-Mart придет не один. В том смысле, что он будет использовать имя компании, которую приобретет”, - сказал Бергдал. 

 

Майкл Бергдал добавил, что в России постоянно циркулируют слухи, подпитываемые частыми визитами представителей Wal-Mart в последние годы для ведения переговоров с местными торговыми предприятиями, но отказался раскрыть какие-либо подробности относительно планов действий недавно назначенного г-на Фандела. 

 

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами