Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
4 949
Поделиться
Wal-Mart набирает кадры
Прошло уже больше десяти лет с тех пор, как Wal-Mart впервые объявил о намерении торговать на родине бурых медведей и водки. В 2008 году ритейлер даже открыл российский офис, наняв на работу несколько человек. За прошедший год американский гигант существенно увеличил свою команду в России — теперь офис состоит приблизительно из сорока человек. Это может свидетельствовать о скорых покупках: Wal-Mart сватают «Копейку», «Мосмарт» и даже «Магнит».
Российское представительство Wal-Mart открылось в сентябре 2008 года, когда ритейлер зарегистрировал в России ООО «ВМ Истерн Еуроп Холдингз, ЛЛК». Тогда в офисе трудились шесть человек, вспоминают участники рынка. В прошлом году компания активно набирала кадры, и количество сотрудников в России увеличилось до сорока, рассказал источник, знакомый с деятельностью Wal-Mart.
«Большинство сотрудников были наняты на работу в 2009 году, сейчас в московском офисе работают несколько десятков человек», — подтвердил директор по корпоративным отношениям Wal-Mart в России и Восточной Европе Константин Дубинин.
По мнению аналитиков, компания не теряет надежды выйти на российский рынок путем покупки действующей сети. При выборе Wal-Mart будет рассматривать в первую очередь логистические качества сети, считает управляющий партнер маркетингового центра Numbers Дмитрий Рыжаков. По результатам опроса отечественных производителей продуктов питания, который провела компания Numbers, по логистике «Копейка» оказалась на первом месте — более 70% респондентов назвали сеть наиболее удобным для поставщиков игроком. «Выполнение в срок обязательств, умение хорошо работать с товарными остатками — все это указывает на то, что «Копейка», несомненно, является лакомым куском для Wal-Mart», — уверен г-н Рыжаков.
Как рассказал источник в «Копейке», сейчас Wal-Mart проводит due diligence сети. «Но говорить о чем-то конкретном пока рано», — подчеркивает Дмитрий Рыжаков. «Копейка» не первый объект, который подвергся тщательной проверке со стороны американцев, говорит собеседник: due diligence проводили и в «Ленте».
Интересуется Wal-Mart и «Мосмартом», знают участники рынка. «Конечно, логистика там не та и охват не аховый, но по формату «Мосмарт» наиболее близок к Wal-Mart, даже фирменные цвета менять не придется», — отмечает г-н Рыжаков. Опрос показал, что в 2008 году около 9% потребителей «Мосмарта» ассоциировали его бренд с Wal-Mart. Еще один фактор в пользу такого союза — практически полная готовность «Мосмарта» к продаже, добавляет собеседник. В самой компании от каких-либо комментариев отказались.
Дмитрий Рыжаков сватает американскому гиганту также и «Магнит». По его мнению, это одна из самых таинственных с точки зрения стратегии развития сетей. Он напоминает, что в последнее время «Магнит» стал открывать магазины в «прозападном формате гипермаркетов», причем не только в крупных, но и в небольших городах. «Можно предположить, что такие ходы продуманы и сделаны с прицелом на будущее, в котором на несколько небольших селений будет приходиться один-два гипермаркета по аналогии с окружными гипермаркетами в США», — говорит эксперт. Этот факт позволяет считать, что близость стратегий «Магнита» и Wal-Mart не останется незамеченной менеджерами последнего.
Совладелец «Магнита» Сергей Галицкий говорит, что компании неинтересны отношения с американскими коллегами. Он слабо верит, что ритейлер в ближайшее время выйдет на российский рынок: «Wal-Mart как Дед Мороз: его ждут последние пять лет, но он что-то никак не приходит».
Еще одним претендентом на сделку с Wal-Mart г-н Рыжаков называет сеть гипермаркетов «Карусель», входящую в X5. Сеть хорошо развивается, имеет опыт работы «под крылом», следовательно, в системе менеджмента будет меньше изменений по сравнению другими сетями, объясняет эксперт. «На этом преимущества, пожалуй, и заканчиваются. Вряд ли X5 расстанется с «Каруселью» за реальную стоимость», — считает Дмитрий Рыжаков. Глава X5 Лев Хасис не комментирует этот вопрос.
RBC daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?