Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Wal-Mart лидирует по обороту-2006 среди компаний США
Главный ритейлер планеты Wal-Mart занял первое место в списке крупнейших компаний США по версии журнала Fortune. В ежегодной гонке за выручкой компания получает Гран-при пятый раз за последние шесть лет. В прошлом году розничный монстр уступил несколько миллиардов долларов нефтяному EххоnMobil, который на этот раз удостоился серебряной медали. При этом совокупная чистая прибыль 500 флагманов американского бизнеса в 2006 году достигла беспрецедентной суммы — 785 млрд долл. Правда, эксперты отмечают, что грядет конец золотого века.
По итогам 2006 года выручка Wal-Mart выросла на 11,2%, до 351,1 млрд долл. На 4 млрд долл. меньше выручил за год ExxonMobil. Обладатель третьего места концерн General Motors остался далеко позади с 207,35 млрд долл. (подробнее см. таблицу). Битва за национальных потребителей с японскими конкурентами дорого обходится в прошлом неоднократному лидеру списка Fortune. По итогам года американский автопром вошел в число немногих отраслей, продемонстрировавших отрицательную динамику финансовых показателей. Так, впервые за 53 года составления подобных рейтингов с местом в пятерке лидеров попрощался концерн Ford. Поскольку винить всегда правых потребителей в любви к более дешевым японским машинам в США не принято, главной причиной такого положения дел руководство автоконцернов называет растущие энергозатраты.
То, что автопрому плохо, энергетикам только на руку. Почти двукратный взлет цен на нефть за минувшие три года позволил добывающим и перерабатывающим компаниям прочно оккупировать верхние строчки рейтинга Fortune. И если по объему продаж ExxonMobil немного уступает Wal-Mart, то по прибыльности дает розничному гиганту большую фору. По итогам года ExxonMobil заработала рекордные 39,5 млрд долл., почти вдвое опережая ближайшего преследователя — авиакомпанию United Airlines (22 млрд долл.). В целом десятка собравших рекордную прибыль компаний достаточно разношерстна: в ней есть и финансисты (Citigroup, JP Morgan Chase, Bank of America), и нефтяники (Chevron, СonocoPhillips), и даже фармацевты (Pfizer Inc.). Лидером по темпам роста прибыли в минувшем году стал нефтяной сектор.
За минувший год совокупная выручка 500 титанов американского бизнеса достигла астрономической суммы — 9,9 трлн долл. Для сравнения: мировой ВВП оценивается Всемирным банком в 44 трлн долл. С 2002 года, на который пришелся пик рецессии и последствий лопнувшего высокотехнологичного пузыря, прибыли американского бизнеса преодолевают один исторический максимум за другим. Этому способствуют повышение производительности и слабый доллар, подешевевший на 15% по отношению к корзине главных мировых валют. Однако за беспрецедентным ростом, как правило, следует спад. «Крупнейшая экономика мира близка к пику, за которым может последовать скольжение в направлении очередной рецессии», — отмечают авторы рейтинга Fortune. Зарплаты менеджерам растут быстрее, чем прибыли, а для дальнейшего повышения производительности потребуются солидные инвестиции, для чего компаниям придется использовать заемный капитал. Как следствие растущие расходы на амортизацию и процентные выплаты могут замедлить рост прибылей до 2—5% в год.
Крупнейшие американские компании по финрезультатам-2006
Место Компания Выручка, Прибыль,в рейтинге млрд долл. млрд долл.
1 Wal-Mart Stores 351,14 11,282 ExxonMobil 347,25 39,53 General Motors 207,35 -1,984 Chevron 200,57 17,145 ConocoPhillips 172,45 15,556 General Electric 168,31 20,837 Ford Motor 160,13 -12,618 Citigroup 146,78 21,549 Bank of America Corp. 117,02 21,1310 American Intl. Group 113,19 14,0511 JP Morgan Chase & Co. 99,97 14,4412 Berkshire Hathaway 98,54 11,0213 Verizon Communications 93,22 6,214 Hewlett-Packard 91,66 6,215 Intl. Business Machines 91,42 9,5
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.