Декоративное изображение
4 295

Поделиться

Wal-Mart и Carrefour и TPG в конце июля схлестнутся за "Ленту"

Определились основные претенденты на покупку гипермаркетов "Лента". Это мировые ритейлеры Wal-Mart и Carrefour, инвестиционный фонд TPG Capital. У каждого из них есть веские причины для покупки российского актива.

После серьезного внутреннего конфликта владельцы сети "Лента" Олег Жеребцов и Август Мейер решили продать свои почти 89% акций сети стратегическому инвестору (оставшиеся 11,1% принадлежат ЕБРР). На покупку "Ленты" претендуют сплошь мировые гиганты: ритейлеры номер один и два в мире Wal-Mart и Carrefour, а также входящий в мировую тройку лидеров среди инвестфондов TPG Capital. Тендер пройдет в конце июля, и битва за торговую сеть из 31 гипермаркета стоимостью примерно $1,3 млрд ожидается нешуточная.

У всех трех претендентов есть свои серьезные причины побороться за "Ленту". Семилетнее дело о приходе Wal-Mart в Россию сдвинулось с мертвой точки в апреле этого года, после того как президентом Wal-Mart по развивающимся рынкам назначили Штефана Фандерля, знакомого с российскими реалиями. Второй претендент — французская сеть Carrefour уже зашла в Россию. Но найти подходящие площадки под крупноформатные гипермаркеты в Москве и Санкт-Петербурге сейчас крайне сложно, а претендентов масса — те же Metro и Auchan. "Я думаю, что наиболее заинтересованный претендент именно Carrefour,— говорит Олег Ануфриев, директор маркетинговой компании IMSG.— Они пришли, как и обещали. А покупка "Ленты" позволила бы им сразу и всерьез закрепиться на нашем рынке". А у американской инвесткомпании TPG Capital, управляющей активами в размере $40 млрд, неудачно закончилась прошлогодняя попытка провести первую сделку в России. Покупка 60% "Седьмого континента" не состоялась из-за разногласий в оценке стоимости. В России совсем немного сделок, которые TPG интересны по размерам,— и менеджеры фонда пропустить оказию с "Лентой" не могут.

Каждому из трех претендентов "Лента" по зубам — по мнению экспертов, шансы у них равны. Понятно, что кто бы ни приобрел "Ленту", сеть ждет ребрэндинг. "Если покупателем станет ритейлер, то вместе с ребрэндингом, возможно, будет пересмотрен и ассортимент сети в сторону увеличения марок поставщиков, с которыми новые владельцы привыкли работать в глобальном масштабе",— считает Олег Ануфриев. Скорее всего, будет продолжена и стратегия агрессивного расширения — именно этим "Лента" и интересна новому собственнику.

По иному сценарию, по всей вероятности, будут развиваться события, если контроль над гипермаркетами приобретет TPG Capital. "Инвестиционный фонд либо сохранит бизнес "Ленты" и будет получать арендный доход, либо найдет другого стратегического арендатора. Не исключено, что теми самыми арендаторами в этом случае станут Wal-Mart или Carrefour",— уверен Денис Колокольников, генеральный директор консалтинговой компании RRG.

Так или иначе для "Ленты" наступает последний парад — в своем прежнем виде она скоро прекратит существование.

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами