Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
5 284

Поделиться

Wal-Mart и Amazon: битва в Интернете

Два лидера розничного рынка — Wal-Mart и Amazon — разворачивают в онлайн-сегменте ценовую войну в самых разных товарных категориях — от книг и фильмов до игрушек и элеткроники, пишет The New York Times. Wal-Mart, самый могущественный розничный гигант в истории, похоже, встретил в лице Amazon.com своего достойного соперника, комментирует издание.

Битва началась в прошлом месяце как вполне рядовое, но очень заметное и публичное «перетягивание каната»: кто установит самую низкую цену на самые ожидаемые книжные новинки и DVD.

За последнее время борьба распространилась и на такие товарные категории, как игровые консоли, мобильные телефоны и даже на уже традиционную игрушку Easy-Bake Oven, выпущенную 45 лет назад компанией Hasbro,— маленькую духовку с настоящим нагревательным элементом.

Борьба за каждый доллар покупателей

Wal-Mart в своем ценовом предложении к началу распродаж («черная пятница», следующая за Днем благодарения) снизил цену на игрушку с 28 до 17 долларов. Днем позже Amazon ответил тем же — с 28 до 18 долларов.

«Теперь это касается не только книг и фильмов. Ведется более масштабная битва, — говорит Фиона Диас (Fiona Dias), исполнительный вице-президент компании GSI Commerce, управляющей сайтами крупных ритейлеров. — Пальба по ценам для Wal-Mart — часть более широкого стратегического плана. Они не собираются отдавать бизнес Amazon».

Ритейлеры борются за каждый доллар, который потратят в этот праздничный сезон потребители. Такого же падения продаж, как в прошлом году, не ожидается, но Национальная федерация розничной торговли (National Retail Federation) прогнозирует снижение оборота в рознице на 1% до 437,6 млрд долларов.

Они такие разные

Разумеется, Wal-Mart и Amazon в корне разные компании, и пока — во всяком случае — Amazon вряд ли представляет большую прямую угрозу своему конкуренту.

Wal-Mart, с оборотом 405 млрд долларов за прошлый год, доминирует на рынке, предлагая в 4000 своих магазинов доступные цены для среднего потребителя. Бизнес Amazon заметно меньше по масштабу: компании в прошлом году удалось заработать 20 млрд долларов в основном за счет состоятельных городских жителей, которые скорее будут совершать покупки, работая мышью, нежели разъезжая по торговым залам с тележкой.

Таким образом, борьба идет за будущее. Стремительное расширение бизнеса каждой из компаний, а также существенные сдвиги в технической сфере, делают неизбежной прямую конфронтацию. Хотя интернет-торговля пока составляет всего 4% в общем объеме розницы, этот процент неуклонно растет. Электронная коммерция не пострадала так сильно в результате экономического спада.

Компания Amazon, главный офис которой находится в Сиэттле, использует данные тенденции, и при этом пытается приблизиться в своей модели бизнеса к традиционным ритейлерам, пишет The New York Times. Этой осенью они расширили программу частных марок (white-label), предлагая под брендом Amazon аудио- и видеокабели и другие продукты. Кроме того, компания Amazon в семи городах ввела поставку в день покупки — таким образом она обеспечивает немедленное получение товара, как в традиционных магазинах.

Amazon с пугающими темпами

С точки зрения конкурентов Amazon расширяется «пугающими» темпами. В третьем квартале этого года розничные продажи упали на 4%, электронная коммерция показала нулевой прирост, а оборот Amazon увеличился на 24%, напоминает The New York Times.

Что более важно, у Amazon продажи электроники и промтоваров, то есть тех категорий, которые составляют большую часть ассортимента Wal-Mart, выросли на 44%. Wal-Mart не раскрывает данные об онлайн-продажах, но сообщалось, что направление электронной торговли приносит компании несколько миллиардов долларов.

«Если вы — Wal-Mart, захотите получить свою долю на фоне изменений в потребительском поведении, — комментирует директор консалтинговой компании ChannelAdvisor Скот Уинго (Scot Wingo). — Можно даже представить себе сценарий, что однажды электронная торговля будет составлять 15% в общем объеме розницы, и это на самом деле будет разрушать традиционный бизнес Wal-Mart».

Поэтому никого не удивляет, что руководство Wal-Mart внимательно контролируют Amazon, ведя адресную конкуренцию по скидкам.

«Мы растем в сверхконкурентной среде, где клиенты могут сверить цены по щелчку мыши, и нам это нравится», — заявил в интервью The New York Times представитель Amazon Крейг Берман (Craig Berman).

Wal-Mart с подогревом соперничества

А Wal-Mart подогревает соперничество. В интервью на прошлой неделе президент Walmart.com Рауль Васкес (Raul Vazquez) утверждал, что сайт Walmart растет быстрее, чем Amazon. По его мнению, сервис Amazon Prime за 80 долларов в год, предусматривающий доставку в течение двух дней, — очень дорогой. Васкес уверен, что это только дело времени, и скоро Wal-Mart будет доминировать в интернет-торговле.

«Наш бизнес строится на низких ценах. Даже в книжном сегменте мы продолжали бороться, пока не стали лидером по цене. И так мы будем действовать в каждой категории, если это потребуется», — приводит The New York Times слова Васкеса. Исполнительный директор Amazon Джеффри Безос (Jeffrey P. Bezos) любит говорить, что розница — это большой рынок, где может быть много победителей. www.bfm.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами