Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Взрослые планы на детские товары
Все по-взрослому: Через семь лет своих детских товаров на наших прилавках станет в два раза больше
Российская детвора на карманные деньги в год закупает товаров на десятки миллиардов, подсчитал заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов. А всего общий объем отрасли детских товаров в прошлом году составил 700 миллиардов рублей.
И львиная доля в нем, увы, импорт. Но уже в 2020 году российская часть вырастет с 25 до 40 процентов. Среди этих товаров должны появиться высокотехнологичные образцы, способные конкурировать с зарубежными производителями. А в будущем наша детская индустрия должна начать соперничать с иностранной уже на уровне идей и смыслов. Такие планы содержатся в стратегии развития детских товаров. Сделать это вполне по силам: по словам замминистра, отрасль растет на 10 процентов в год, таких показателей нет ни у одного направления нашей промышленности. Кроме того, подчеркнул он, нельзя забывать и о внешних рынках. Сейчас доля нашего «игрушечного» экспорта очень невелика – только 4 процента. В планах минпромторга – за семь лет увеличить ее в пять раз. «Добавлю, что также, с учетом инфляции, к 2020 году рост цен на детские товары отечественного производства нужно обеспечить ниже, чем в других отраслях. И это – третья задача», – сказал Евтухов. Для этого необходимо налаживать отношения между производителем и продавцами.
«В будущем нам придется конкурировать с зарубежными производителями уже на уровне идей и смыслов», – рассуждает президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина. Для успешного развития отрасли нужна мощная технологическая платформа производства, которую и планируется создавать в России в ближайшие годы. Правда, перевод индустрии детских товаров на высокотехнологичные рельсы будет стоить недешево: по словам Евтухова, на первые два года реализации программы потребуется около 8 миллиардов рублей. При этом половину этой суммы планируется выделить из бюджета, вторую половину вложит бизнес. Причем к производству детских товаров привлекут не только крупные компании. По экспертным данным, уже сейчас 70 процентов индустрии – это малый и средний бизнес.
Роман Маркелов, «Российской газеты»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?