Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Выжить в кризис
Как бизнес готовится к спаду в экономике
Российская экономика в следующем году будет падать. Во вторник это признало и Минэкономразвития, пересмотревшее макропрогноз на 2015 год. Согласно ожиданиям министерства, ВВП упадет на 0,8% по сравнению с ожидавшимся ранее ростом на 1,2%. Будут сокращаться инвестиции в основной капитал, оборот розничной торговли и реальная заработная плата. Прогноз по оттоку капитала повышен с $50 млрд до $90 млрд. Предприниматели уже сейчас ощущают на себе последствия замедления в экономике. РБК опросил бизнесменов, сколько, по их мнению, продлится рецессия, и как они будут менять из-за этого свои бизнес-процессы
Ольга Косец, малый предприниматель, занимается пошивом мужской одежды и оптовой торговлей тканями в Краснодаре Спрос на мою продукцию значительно упал, и я вынуждена вести переговоры с поставщиками об изменении условия оплаты товаров. Сейчас многие предприниматели, особенно зависящие от импорта, стараются задерживать платежи, чтобы понять, как будет развиваться экономика. Своим поставщикам я предложила пополам поделить убыток от резкого роста курса доллара и провести все расчеты исходя из 40 рублей за доллар. Пока думают. Еще недавно ткань я продавала рулонами по 25 метров, а теперь вынуждена их резать на куски в 5-10 метров. Ближайшие полгода будет очень плохо. А дальше мы скорее привыкнем, чем станет лучше. | |
Дмитрий Пангаев, основатель компаний «Браумастер» (оптовая компания по поставке импортного пива) и «Бубука» (поставляет «облачную» систему для музыкального оформления заведений), нескольких ресторанов и рекламного агентства Конечно, спад чувствуется. Например, по холодной погоде пиво из Москвы к нам в Томск приходит в специально обогреваемом вагоне, который загружается продукцией, нуждающейся в плюсовой температуре, разных московских поставщиков: раньше вагон за два дня наполнялся, а сейчас мы ждали пять дней, чтобы вагон отправили в Томск. Настолько снизился товарооборот. В нескольких моих ресторанах и барах спад оборота на 30%. Рекламный бизнес почувствовал спад продаж почти на 40%. Впрочем, к кризисам я отношусь философски. Я думаю, что кризис убирает с рынка слабых игроков и расчищает путь для сильных. | |
Алексей Репик, председатель совета директоров компании «Р-Фарм» Околонулевой рост уже воспринимается не как приятный сюрприз, а как данность. Эта ситуация сопровождается увеличением стоимости фондирования компаний. Те, кто занимается сейчас модернизацией производства или те, кто запускает новые инвестиционные проекты, оказываются в невыигрышной ситуации, поскольку обновление происходит за счет оборудования, которое закупается за рубежом. Большая часть валютных обязательств появляется в связи с модернизацией. И они становятся дороже. А покупатель платит в рублях. Цены на рынке индустрия держит. Мы выдерживаем рублевое ценообразование. Параллельно с этим напрягает появление дискуссий о возможном ухудшении условий для ведения бизнеса, которые даже если потом не реализуются, но все равно создают нервозность и не способствуют принятию положительных инвестиционных решений. Сейчас в «Р-Фарм» к новым проектам мы относимся консервативнее, система приоритетов и фильтры работают более жестко. |
Дмитрий Коптюбенко, Владислав Серегин, Юрий Синодов,
Яна Милюкова, Алексей Пастушин, Мария Гордеева,
Наталья Старостина, РБК Новости
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?