Декоративное изображение
5 093

Поделиться

Выжить в кризис

Как бизнес готовится к спаду в экономике

Российская экономика в следующем году будет падать. Во вторник это признало и Минэкономразвития, пересмотревшее макропрогноз на 2015 год. Согласно ожиданиям министерства, ВВП упадет на 0,8% по сравнению с ожидавшимся ранее ростом на 1,2%. Будут сокращаться инвестиции в основной капитал, оборот розничной торговли и реальная заработная плата. Прогноз по оттоку капитала повышен с $50 млрд до $90 млрд. Предприниматели уже сейчас ощущают на себе последствия замедления в экономике. РБК опросил бизнесменов, сколько, по их мнению, продлится рецессия, и как они будут менять из-за этого свои бизнес-процессы

 Ольга Косец, малый предприниматель, занимается пошивом мужской одежды и оптовой торговлей тканями в Краснодаре

Спрос на мою продукцию значительно упал, и я вынуждена вести переговоры с поставщиками об изменении условия оплаты товаров. Сейчас многие предприниматели, особенно зависящие от импорта, стараются задерживать платежи, чтобы понять, как будет развиваться экономика. Своим поставщикам я предложила пополам поделить убыток от резкого роста курса доллара и провести все расчеты исходя из 40 рублей за доллар. Пока думают. Еще недавно ткань я продавала рулонами по 25 метров, а теперь вынуждена их резать на куски в 5-10 метров. Ближайшие полгода будет очень плохо. А дальше мы скорее привыкнем, чем станет лучше.

 Дмитрий Пангаев, основатель компаний «Браумастер» (оптовая компания по поставке импортного пива) и «Бубука» (поставляет «облачную» систему для музыкального оформления заведений), нескольких ресторанов и рекламного агентства

Конечно, спад чувствуется. Например, по холодной погоде пиво из Москвы к нам в Томск приходит в специально обогреваемом вагоне, который загружается продукцией, нуждающейся в плюсовой температуре, разных московских поставщиков: раньше вагон за два дня наполнялся, а сейчас мы ждали пять дней, чтобы вагон отправили в Томск. Настолько снизился товарооборот. В нескольких моих ресторанах и барах спад оборота на 30%. Рекламный бизнес почувствовал спад продаж почти на 40%. Впрочем, к кризисам я отношусь философски. Я думаю, что кризис убирает с рынка слабых игроков и расчищает путь для сильных.

 Алексей Репик, председатель совета директоров компании «Р-Фарм»

Околонулевой рост уже воспринимается не как приятный сюрприз, а как данность. Эта ситуация сопровождается увеличением стоимости фондирования компаний. Те, кто занимается сейчас модернизацией производства или те, кто запускает новые инвестиционные проекты, оказываются в невыигрышной ситуации, поскольку обновление происходит за счет оборудования, которое закупается за рубежом. Большая часть валютных обязательств появляется в связи с модернизацией. И они становятся дороже. А покупатель платит в рублях. Цены на рынке индустрия держит. Мы выдерживаем рублевое ценообразование. Параллельно с этим напрягает появление дискуссий о возможном ухудшении условий для ведения бизнеса, которые даже если потом не реализуются, но все равно создают нервозность и не способствуют принятию положительных инвестиционных решений. Сейчас в «Р-Фарм» к новым проектам мы относимся консервативнее, система приоритетов и фильтры работают более жестко.

Дмитрий Коптюбенко, Владислав Серегин, Юрий Синодов, 

Яна Милюкова, Алексей Пастушин, Мария Гордеева, 

Наталья Старостина, РБК Новости

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами