Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Вывод "Аптечкой" своего бренда A5 в Воронеж закончился неудачей
Неудачей завершилось вхождение в Воронеж федерального ритейлера ОАО «Торговая сеть „Аптечка“», развивающего аптеки под торговой маркой А5. Компания закрыла в городе две торговые точки, открывшиеся в минувшем году. Свое решение уйти из областного центра в «Аптечке» мотивировали неперспективностью региона. Эксперты объясняют неудачу ритейлера жесткой конкуренцией на местном рынке, а потери А5 оценивают в размере не менее $150 тыс.
С начала текущей недели в Воронеже закрылись две аптеки А5 фармритейлера «Аптечка» в центре города: одна на улице Мира, вторая – на Плехановской. Обе торговые точки были открыты в минувшем году. Гендиректор сети Владимир Кинцурашвили уход «Аптечки» с воронежского рынка объяснил неперспективностью региона. «Покупательская способность воронежцев не оправдала наших ожиданий, – отметил господин Кинцурашвили. – Жесткой конкуренции в Воронеже мы не ощущали (хотя напротив А5 по улице Мира находилась аптека фармритейлера «Ригла»). Однако не окупились высокие затраты при открытии двух А5 в столице Черноземья, поэтому было принято решение об их закрытии. Сейчас мы предпочитаем развиваться в других регионах». Потери компании от захода в Воронеж Владимир Кинцурашвили назвать отказался. Но, как уточнили в компании, «Аптечка» предпочла направить финансовые ресурсы на расширение сети в Нижегородской, Ярославской, Владимирской и Смоленской областях, а также в Москве и Санкт-Петербурге. Как сказал Владимир Кинцурашвили, неудачный опыт с Воронежем заставил повременить и с планами выхода А5 в другие города Черноземья.
По данным инвесткомпании «Финам», создание аптечного пункта площадью не менее 45 кв. м в среднем стоит $30-35 тыс. Если речь идет о полноценной аптеке, которая должна занимать не менее 90 кв. м, то ее открытие обходится приблизительно в $100 тыс. Конечные затраты, как уточнили в «Финаме», зависят от помещения (покупки или аренды), поскольку его приобретение может увеличить вложения в несколько раз. Поскольку стандартные торговые точки А5 имеют площадь от 70 кв. м и работают в популярном формате фармацевтических маркетов (с открытой выкладкой товаров), потери «Аптечки» от выхода в столицу Черноземья эксперты «Финама» оценили в размере не менее $150 тыс.
ОАО «Торговая сеть „Аптечка“» основано в октябре 2006 года в Москве и развивает сеть под брэндом А5, на данный момент включающую более 100 аптек в разных регионах РФ. В конце 2005 года бывший крупнейший франчайзи «Копейки» «Сеть розничной торговли» (СРТ) продала Pyaterochka Holding (продуктовая сеть «Пятерочка»), в дальнейшем вошедшей в Х5 Retail Group, помещения 25 франчайзинговых универсамов «Копейка» в Москве за $90 млн. А в конце 2006 года СРТ запустила аптечную сеть А5, управляла которой команда, занимавшаяся пару лет назад сетью «Доктор Столетов». Владельцы «Аптечки» – топ-менеджеры сети. Финпоказатели не раскрываются. Эксперты отмечают высокую конкуренцию на местном рынке. «После Москвы и области Воронеж – самый большой по обороту и количеству представленных сетей регион Центрального федерального округа. Из националов в городе есть „36,6“, „Ригла“, „Здоровые люди“ плюс 14 местных сетей, поэтому выход любого нового крупного игрока затруднен», – считает директор департамента маркетинговых исследований консалтинговой компании RMBC Виктория Соколова. Сергей Стенищев, гендиректор ЗАО «Регул-Фармимекс» (сеть «Фармония»), убежден, что неудача А5 обусловлена наличием сильных местных игроков. По его словам, минус крупных компаний при выходе на рынок – в централизованном управлении и отсутствии оперативной реакции на любые изменения. К тому же федеральные компании не всегда решаются на приобретение в собственность помещений для аптек, предпочитая аренду, что чревато достаточно серьезными расходами.
Сергей Фильченков из «Финама» предположил, что компания недооценила свои силы и затраты, связанные с развитием на рынке. «А5 – игрок среднего масштаба, – заметил господин Фильченков, – у него пока нет достаточно средств для полноценной региональной экспансии. Кроме того, нельзя исключать, что сеть ориентировалась на заемные ресурсы, получить которые не удалось, что и привело к свертыванию проекта в Воронеже».
По оценкам центра маркетинговых исследований «Фармэксперт», объем российского розничного коммерческого фармрынка по итогам 2007 года достиг $7,8 млрд. Его динамика к 2006 году составляет 16,4%. Объем воронежского рынка в 2007 году, по данным той же компании, – $132 млн, а динамика к 2006-му – 12,5%.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?