Декоративное изображение
11 459

Поделиться

Высокий долг сделал кредиты для "Балтимора" практически недоступными

"Балтимор-холдинг" готовит частное размещение акций: высокая долговая нагрузка сделала кредитные ресурсы для компании практически недоступными.

Инвесторов потянуло в пищевую отрасль. В начале марта второй игрок на российском молочном рынке "Юнимилк" объявил о продаже миноритарного пакета акций фонду американской инвесткомпании Capital International за $175 млн. Теперь, по информации "Коммерсанта", готовится "выйти в люди" и лидер российского рынка кетчупов и томатных паст: "Балтимор-холдинг" может продать финансовым инвесторам 25% акций.

Компания готова расстаться и с большим пакетом, но за хорошую цену: она объявила тендер среди банков, инвесткомпаний и ждет, кто предложит максимально выгодные условия. Впрочем, точно так же она может отыграть назад. "Если цена, которую предложат участники тендера, не удовлетворит компанию, то мы откажемся от сделки",— обещает представитель "Балтимор-холдинга" Надежда Черныш.

Однако рассчитывать на щедрость инвесторов вряд ли стоит. "При подобном способе привлечения инвестиций акции практически всегда продаются с солидным дисконтом",— предупреждает аналитик "Тройки Диалог" Виктория Гранкина. По экспертным оценкам, за 25% акций компания выручит от силы $40 млн, хотя еще год назад могла претендовать на более серьезные суммы — участники рынка оценивали блокпакет в $50 млн.

Но вряд ли "Балтимор" ищет благосклонности инвесторов от хорошей жизни, тем более во время финансового кризиса. Бич производителя кетчупов — долговая нагрузка, которая, по данным самой компании, составляет около 2,1 млрд руб. при прибыли за минувший год на уровне 300 млн руб.

"Из-за высокой долговой нагрузки компании сложно привлечь кредиты,— поясняет исполнительный директор Discovery Research Group Илья Ломакин.— Даже при продаже акций с некоторым дисконтом "Балтимор" сможет быстро погасить короткие и дорогие долги и направить часть оставшихся средств на развитие".

Есть и еще одно объяснения действиям "Балтимора": компания готовится к выходу на IPO. Надежда Черныш подтвердила СФ, что "Балтимор" рассматривает выход на биржу как один из вариантов развития, но отметила, что в первую очередь вырученные деньги будут направлены на развитие холдинга — возможно, компания купит один из заводов на юге России.

СФ

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами