Декоративное изображение
4 691

Поделиться

Выручка X5 Retail Group выросла на 24,9%

X5 Retail Group объявила сегодня сокращенные консолидированные промежуточные финансовые результаты, подготовленные в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО), по итогам третьего квартала и девяти месяцев, закончившихся 30 сентября 2017 г.

В 3 кв. 2017 г. чистая розничная выручка X5 составила 349,42 млрд рублей, увеличившись на 24,9% г-к-г за счет роста сопоставимых (LFL) продаж на 4,6%, а также роста торговой площади на 27,8% (вклад в рост чистой розничной выручки +20,3% г-к-г). За девять месяцев выручки компании выросла на 26,3%.

Торговая сеть «Пятерочка» внесла основной вклад в рост чистой розничной выручки Х5 в 3 кв. 2017 г. Рост чистой розничной выручки составил 28,8% г-к-г. За девять месяцев выручка «Пятерочки» увеличилась на 30,3%. «Перекресток» показал рост выручки 18,1% и 19,4% за третий квартал и девять месяцев соответственно. «Карусель» – 3,8% и 7,2%.

Прибыль X5 Retail Group в третьем квартале составила 7,28 млрд рублей, увеличившись по сравнению с прошлым годом на 5,9%. Рентабельность валовой прибыли компании в 3 кв. 2017 г. снизилась на 69 б.п. г-к-г и составила 23,7% в связи с увеличением доли промо в целях поддержания роста продаж в некоторых категориях товаров. Также влияние на рентабельность валовой прибыли Х5 оказало изменение вклада торговых форматов в структуру выручки компании, в частности - увеличение доли торговой сети «Пятерочка» в бизнесе Х5 (доля в чистой розничной выручке достигла 79% за отчетный период). В 3 кв. 2017 г. показатель EBITDA вырос на 12,7% г-к-г до 22 392 млн руб. Рентабельность EBITDA уменьшилась на 74 б.п. до 7,0%. Показатель Чистый долг/EBITDA снизился до 1.74х по состоянию на 30 сентября 2017 г., самого низкого показателя в истории Х5.

В 3 кв. 2017 г. коммерческие, общие и административные расходы (за вычетом расходов на амортизацию и обесценение, а также компенсационных выплат по планам поощрения и акциям) увеличились на 23,1%, но в процентах от выручки сократились на 22 б.п. Положительный эффект от проектов по повышению эффективности и операционного рычага был нивелирован повышением расходов на персонал в магазинах в результате незначительной корректировки мотивационных программ в соответствии с рыночными уровнями.

Х5 добавила 820 новых магазинов в 3 кв. 2017 г. против 638 магазинов в 3 кв. 2016 г. Прирост торговой площади составил 323,6 тыс. кв. м.

Напомним, что X5 Retail Group планирует продать торговую сеть  «Перекрёсток-Экспресс».

Retail.ru

Интервью
Декоративное изображение

Зачем маркетплейсы сотрудничают с белыми хакерами: опыт Wildberries и Ozon

Российские компании все чаще выбирают программы багбаунти, привлекая белых хакеров для поиска уязвимостей в системах бизнеса.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами