Декоративное изображение
5 367

Поделиться

Выручка X5 Retail Group выросла на 14,8% за 9 месяцев

Выручка X5 Retail Group за январь — сентябрь 2020 года, увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2019 года на 14,8%, до 1,45 трлн рублей (согласно предварительным операционным данным), говорится в пресс-релизе сети.

Источник: X5 Retail Group

Источник: X5 Retail Group

Темп роста чистой розничной выручки ускорился до 15,4% г/г при продолжающемся замедлении роста торговой площади. Значительный внутренний туризм, слабость сектора HoReCa, ускорение продуктовой инфляции, а также всплеск продаж в июле позволили продемонстрировать самый сильный рост сопоставимых продаж с 1К 2017 г. 

Чистые розничные продажи группы выросли на 15,4% г/г, до 485,5 млрд руб., немного опередив прогноз аналитиков. LFL-продажи увеличились на 6,9% г/г при росте среднего чека на 8,8% и падении трафика на 1,8%. Структура роста сопоставимых продаж ожидаемо выровнялась по сравнению с предыдущим кварталом после выхода населения из самоизоляции. Продуктовая инфляция за период ускорилась с 3,6% до 4,3%, что также поддержало продажи. Торговая площадь увеличилась на 9,6% г/г против +10,7% во 2К и +11% в 1К, что примерно соответствует прогнозу. Плотность продаж на кв. м. выросла, согласно расчетам, на 4,8% г/г, что является самым высоким показателем за последние несколько лет.

Продажи сети «Перекресток» продемонстрировали более быстрое восстановление, чем ожидали аналитики, что связано со значительным ростом торговой площади на 21,8% г/г. За период в пользование сети было дополнительно передано 5 гипермаркетов. Продажи сети «Карусель» на фоне трансформации и сокращения торговой площади снизились на 44,3% г/г.

X5 сообщает, что сервисы экспресс-доставки внесли вклад в рост продаж  сетей «Пятерочка» и «Перекресток» на уровне 0,3 и 0,4 п.п. соответственно. Новые бизнесы, включая онлайн-гипермаркет и 5Post, показали рост выручки на 224% г/г, до примерно 3 млрд руб. Доля онлайн-продаж в Москве по итогам сентября составила 2,2%. Количество магазинов в новой концепции на конец квартала составило 1 670 шт., или 10% от общего числа. Обновленные магазины, как следует из сообщения, продолжают демонстрировать рост LFL-продаж более 10%.

Ранее сообщалось о том, что X5 Retail Group и «Совкомбанк» прекращают сотрудничать по почтоматному проекту «Халва».

Кроме того, X5 Retail Group запускает программу предпринимательства для сотрудников.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами