Декоративное изображение
4 496

Поделиться

Выручка X5 Retail Group выросла на 14,3%

Retail Group опубликовала промежуточный отчет компании за второй квартал и первое полугодие 2019 г. Рост выручки составил 14,3%.

Чистая розничная выручка Х5 увеличилась до 14,4% г-к-г благодаря: росту сопоставимых (LFL) продаж на 5,0%, а также росту торговой площади на 14,1% (вклад в рост выручки +9,4%).

Валовая рентабельность по МСБУ (IAS) 17 увеличилась на 105 б.п. г-к-г и составила 25,0% во 2 кв. 2019 г. благодаря успешным инициативам по снижению уровня потерь и повышению эффективности логистики, в то время как коммерческая рентабельность осталась стабильной г-к-г на фоне сбалансированного промо.

Во 2 кв. 2019 г. коммерческие, общие и административные расходы (за вычетом расходов на амортизацию и обесценение и LTI) по МСБУ (IAS) 17 увеличились на 36 б.п. до 17,3% от выручки, в основном в связи с повышение затрат на персонал и прочих расходов.

Затраты на персонал (без учета начисления затрат по программе долгосрочного премирования и выплат на основе акций), как процент от выручки, во 2 кв. 2019 г. увеличились на 31 б.п. г-к-г и составили 7,8%. Основными факторами этого изменения послужили инициативы по снижению текучести персонала и повышению уровня сервиса в магазинах с помощью корректировки системы мотивации сотрудников розницы в соответствии с рыночными тенденциями в конце 2018 г., главным образом в «Пятерочке».

Затраты на компенсационные выплаты по программе долгосрочного премирования и выплат на основе акций составили 464 млн руб. во 2 кв. 2019 г.

Расходы на аренду по МСБУ (IAS) 17 как процент от выручки снизились на 3 б.п. г-к-г во 2 кв. 2019 г. Эффект роста доли арендуемых площадей в общем портфеле недвижимости компании был нивелирован положительным эффектом операционного рычага под влиянием уверенного роста LFL продаж.

Коммунальные расходы, как процент от выручки, во 2 кв. 2019 г. снизились на 4 б.п. г-к-г до 1,9% в связи с ростом LFL продаж, компенсирующим рост тарифов.

Прочие расходы по МСБУ (IAS) 17 как процент от выручки выросли на 15 б.п. г-к-г до 1,0% в связи с реклассификацией доходов от реализации вторсырья на статью прочих доходов c 1 января 2019 года и ростом расходов на эквайринг, связанных с ростом доли безналичных платежей.

В 1 полугодии 2019 г. коммерческие, общие и административные расходы (за вычетом расходов на амортизацию и обесценение и LTI) по МСБУ (IAS) 17 увеличились на 27 б.п. и составили 17,8% от выручки в основном в связи с повышением затрат на персонал и прочих расходов.

Доходы компании от аренды, субаренды и прочих операций по МСБУ (IAS) 17 как процент от выручки снизились на 6 б.п. во 2 кв. 2019 г. по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. и составили 0.6%. Снижение обусловлено реклассификацией доходов от реализации вторсырья из статьи коммерческих, общих и административных расходов.

Рентабельность EBITDA по МСБУ (IAS) 17 сети «Пятерочка» выросла на 87 б.п. г-к-г и составила 8,5% в связи ростом валовой рентабельности, достигнутой успешными инициативами по снижению уровня потерь и повышению эффективности логистики.

Рентабельность EBITDA по МСБУ (IAS) 17 торговой сети «Перекресток» увеличилась на 74 б.п. г-к-г во 2 кв. 2019 г. до 7,0% в основном благодаря положительному влиянию операционного рычага, а именно снижения расходов на персонал, аренду и прочих расходов как процента от выручки.

В 1 полугодии 2019 г. рентабельность EBITDA по МСБУ (IAS) 17 торговой сети «Карусель» снизилась на 28 б.п. г-к-г до 4,3% в связи со структурным оттоком покупателей в формат «магазинов у дома» и развитием онлайн-торговли, что приводит к отрицательному эффекту операционного рычага в гипермаркетах. Передача трех гипермаркетов под управление сети «Перекресток» в 1 пол. 2019 г. также оказала давление на рентабельность «Карусели».

По состоянию на 30 июня 2019 г. общий долг компании по МСБУ (IAS) 17 составил 212 055 млн руб., в том числе 28,2% — краткосрочный и 71,8% — долгосрочный долг.

Главный исполнительный директор Игорь Шехтерман прокомментировал: «В условиях низкого потребительского спроса мы довольны прогрессом . Наш бизнес демонстрирует высокую конкурентоспособность, увеличивая долю рынка за счет роста трафика и сбалансированного расширения сети, обеспечивая при этом растущую доходность для инвесторов и продолжая трансформацию в цифрового омниканального ритейлера. На фоне повышения рентабельности и сокращения темпов роста торговых площадей мы продолжаем удерживать долговую нагрузку на комфортном уровне после распределения дивидендов. Инициативы менеджмента по повышению операционной эффективности включают новые технологические решения и инновации». 

В формате «магазинов у дома» компании удалось снизить уровень потерь благодаря новым бизнес-процессам и дополнительному контролю качества, которые были внедрены новой командой менеджмента, в то время как эффективность персонала повысилась, а текучесть снизилась в результате корректировок системы мотивации. 

«В дополнение к нашим результатам в оффлайн-бизнесе, мы продолжаем развивать онлайн- и омниканальное предложения. Наша сеть постаматов и пунктов выдачи заказов продолжает расти, используя логистические и транспортные мощности для доставки интернет-заказов партнеров. Онлайн-супермаркет Perekrestok.ru доставил 266 тысяч заказов за второй квартал 2019 года, что более чем в 4 раза выше показателя за аналогичный период прошлого года, и приближает нас к цели к концу следующего года стать ведущим российским интернет-магазином продуктов питания. В июне мы выплатили 25 млрд руб. дивидендов по результатам 2018 финансового года, что соответствует 87,3% чистой прибыли. Я уверен, что наши показатели первой половины 2019 года создали хорошую базу для следующей выплаты, которую мы планируем в 2020 году», — резюмировал Игорь Шехтерман.

Ранее сообщалось, что  увеличила чистую выручку на 14,4% во 2 кв. 2019 года

Кроме того,  открыла лабораторию роботизации

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами