Декоративное изображение
4 637

Поделиться

Выручка торговли упала на 20% после возвращения режима «удаленки»

В случае ужесточения ограничительных мер большинство столичных ТЦ, по мнению участников рынка, обанкротятся, сообщают «Известия». Магазин/ Oleg Magni/ Pexels
Oleg Magni/ Pexels

По оценке представителей бизнес-объединений, за последнюю неделю из-за обязательного перевода граждан на удаленную работу в условиях резкого роста числа зараженных коронавирусом в России выручка торговли и сферы услуг снизилась примерно на 20%.

В первую очередь это касается организаций в центральных и деловых частях городов и на территориях рядом с транспортными узлами. При этом в торговых центрах Москвы трафик пока остается на уровне 80–85% в сравнении с прошлогодними показателями и, вероятно, таким и останется, если ограничительные меры не ужесточат. Если же ТЦ снова закроют, большинство из них обанкротится, уверены участники рынка.

Осенью выручка предприятий торговли и услуг восстановилась в среднем до 70% по сравнению с доковидными показателями. С введением новых ограничительных мер бизнес может потерять около 50% доходов от тех, что были летом, считает председатель Бюро по защите прав предпринимателей московского отделения «Опоры России» Алексей Петропольский.

По мнению управляющего партнера BMS Group Алексея Матюхова, корреляция падения выручки и снижения потока клиентов в связи с переводом на удаленную работу будет практически линейная. Выручка упадет пропорционально, причем для многих заведений, скорее всего, ниже уровня окупаемости. Если работников обяжут уйти в принудительный отпуск, который должен оплачивать работодатель, то многие компании этого не переживут, уверен Матюхов.

Ранее сообщалось, что Mondelez прогнозирует восстановления бизнеса уже в 2020 году.

Более 40% жителей России старались поддержать любимые кафе и магазины во время пандемии.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами