Декоративное изображение
11 002

Поделиться

Выручка сети Zenden выросла на 15%, валовая прибыль — на 25%

Обувная сеть Zenden подвела итоги развития в 2022 году и определила планы на ближайшее будущее.

В 2022 году выручка компании Zenden составила 21 млрд руб., увеличившись на 15% по сравнению с 2021 годом. Валовая прибыль выросла на 25%, несмотря на увеличение себестоимости, вызванное качественным улучшением ассортимента.

«Если несколько лет назад Zenden воспринимался как низкоценовой бренд, то за последнее время мы сильно изменили товарное предложение — рассказывает генеральный директор сети магазинов Zenden Александр Сарычев. — Чтобы не вступать в прямую конкуренцию с сетью Kari, имеющей более 1200 магазинов, повышаем качество, поставляем более дорогие и яркие модели. Когда мы привезли более дорогой ассортимент, оказалось, что эта ниша свободна, и у нас получилось, несмотря на повышение цен, продать больше товара без уценки и промоакций, плюс за 2022 год нам удалось сильно сократить товары прошлых коллекций, и продать больше нового более маржинального товара».

Расширилась офлайн-сеть: за 2022 год открыто 13 магазинов и проведена реконцепция 7 магазинов, в настоящее время Zenden объединяет 245 магазинов.

Доля е-commerce выросла c 7 до 10% и в ближайшие годы будет сохраняться примерно на этом уровне. Как отметил Александр Сарычев, на рынке фэшн есть компании, например, Mascotte, у которых доля е-commerce составляет более 50%, но они имеют меньше офлайн-магазинов, чем Zenden. При оценке доли е-commerce необходимо соизмерять ее с количеством и выручкой розничных магазинов. 

Планы на 2023 год: продать 10 млн пар обуви и достичь выручки в 25 млрд руб., что означает прирост на 20%, запустить 50 новых магазинов и обновить 23 магазина. В 2024 году компания намерена открыть еще 100 магазинов.

Одна из основных целей — стать лидером отрасли по количеству лояльных покупателей. 

«Внутреннее исследование, проведенное нами в 2022 году, показало, что по показателю „знание марки“ Zenden отстает только от Kari, — говорит Александр Сарычев. — Уровень Zenden составил 65%, Kari — 79%, что достаточно близко, несмотря на разный уровень потребления и охвата магазинами. Если мы за ближайшие годы откроем порядка 100–150 магазинов, будет естественный прирост доли лояльных покупателей. Наша цель — обогнать Kari по количеству лояльных покупателей».

Выручка всей группы Zenden, куда входят бренды Zenden, Thomas Munz, Mascotte и Salamander, составила 30 млрд руб. За 2022 год у всех четырех брендов было 30 открытий, 6 переездов, 10 реконцептов. На конец 2022 года вся группа объединяла 365 магазинов. 

Zenden планирует на 60% увеличить число магазинов в ближайшие два года

Zenden проиграл налоговый спор на 1,1 млрд рублей

Zenden откроет еще 50 магазинов в 2023 году

Александр Сарычев, Zenden: «Мы готовы активно развивать импортозамещение, но приходится ждать, когда это станет нужно государству»

Валерия Миронова, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами