Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Выручка сети Zenden выросла на 15%, валовая прибыль — на 25%
Обувная сеть Zenden подвела итоги развития в 2022 году и определила планы на ближайшее будущее.
В 2022 году выручка компании Zenden составила 21 млрд руб., увеличившись на 15% по сравнению с 2021 годом. Валовая прибыль выросла на 25%, несмотря на увеличение себестоимости, вызванное качественным улучшением ассортимента.
«Если несколько лет назад Zenden воспринимался как низкоценовой бренд, то за последнее время мы сильно изменили товарное предложение — рассказывает генеральный директор сети магазинов Zenden Александр Сарычев. — Чтобы не вступать в прямую конкуренцию с сетью Kari, имеющей более 1200 магазинов, повышаем качество, поставляем более дорогие и яркие модели. Когда мы привезли более дорогой ассортимент, оказалось, что эта ниша свободна, и у нас получилось, несмотря на повышение цен, продать больше товара без уценки и промоакций, плюс за 2022 год нам удалось сильно сократить товары прошлых коллекций, и продать больше нового более маржинального товара».
Расширилась офлайн-сеть: за 2022 год открыто 13 магазинов и проведена реконцепция 7 магазинов, в настоящее время Zenden объединяет 245 магазинов.
Доля е-commerce выросла c 7 до 10% и в ближайшие годы будет сохраняться примерно на этом уровне. Как отметил Александр Сарычев, на рынке фэшн есть компании, например, Mascotte, у которых доля е-commerce составляет более 50%, но они имеют меньше офлайн-магазинов, чем Zenden. При оценке доли е-commerce необходимо соизмерять ее с количеством и выручкой розничных магазинов.
Планы на 2023 год: продать 10 млн пар обуви и достичь выручки в 25 млрд руб., что означает прирост на 20%, запустить 50 новых магазинов и обновить 23 магазина. В 2024 году компания намерена открыть еще 100 магазинов.
Одна из основных целей — стать лидером отрасли по количеству лояльных покупателей.
«Внутреннее исследование, проведенное нами в 2022 году, показало, что по показателю „знание марки“ Zenden отстает только от Kari, — говорит Александр Сарычев. — Уровень Zenden составил 65%, Kari — 79%, что достаточно близко, несмотря на разный уровень потребления и охвата магазинами. Если мы за ближайшие годы откроем порядка 100–150 магазинов, будет естественный прирост доли лояльных покупателей. Наша цель — обогнать Kari по количеству лояльных покупателей».
Выручка всей группы Zenden, куда входят бренды Zenden, Thomas Munz, Mascotte и Salamander, составила 30 млрд руб. За 2022 год у всех четырех брендов было 30 открытий, 6 переездов, 10 реконцептов. На конец 2022 года вся группа объединяла 365 магазинов.
Zenden планирует на 60% увеличить число магазинов в ближайшие два года
Zenden проиграл налоговый спор на 1,1 млрд рублей
Zenden откроет еще 50 магазинов в 2023 году
Валерия Миронова, Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?