Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Выручка операторов e-grocery увеличилась на треть
В августе сервисы e-grocery (доставки продуктов из магазинов и готовой еды из ресторанов) по всей России нарастили выручку на 34,6% год к году, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Life Pay (разработчик решений для автоматизации приема платежей).
RossHelen/ Shutterstock/ Fotodom
Это произошло из-за значительного роста год к году среднего чека на 26%, до 2,6 тыс. руб., а также роста числа заказов — на 6,8%, уточнили аналитики. По оценкам Infoline, в августе 2024 года сегмент доставки готовой еды из заведений общепита вырос год к году на 40%, число заказов — на 16%, а средний чек — на 20%, а рост сегмента e-grocery , в июле—сентябре 2024 года ускорится по сравнению с полуторакратным ростом во втором квартале.
В Data Insight оценивают рост числа заказов рынка e-grocery в июле в 30% год к году, а среднего чека — на 20%. В «Яндекс Лавке» объем заказов в августе вырос на 65% год к году, в «Яндекс Еде» и «Деливери» — на 50%. Товарооборот экспресс-доставки у розничных сетей «Перекресток» и «Пятёрочка» в августе увеличился по сравнению с прошлым годом на 70% при росте числа заказов на 40% и среднего чека на 20%.
Причинами серьезного роста среднего чека, помимо инфляции, стали увеличение себестоимости доставки и неготовность потребителей платить за эту услугу, рассказал старший аналитик Data Insight Ольга Пашкова.
В то же время расходы сервисов на доставку значительно увеличились из-за острого дефицита курьеров. На этом фоне сервисы стали активнее развивать быструю доставку, которая уже вытесняет запланированную. Экспресс-доставка из торговых объектов и дарксторов обходится участникам рынка дешевле, в частности, из-за того, что не нужно хранить заказ на складе и привлекать отдельного сборщика. Ускоренная доставка увеличивает число заказов на 25–30%, отмечают во «Вкусвилле».
Нехватка курьеров привела к снижению рынка e-grocery
Роботы-курьеры «Яндекса» будут доставлять заказы из «Пятёрочки» и «Перекрёстка»
Интервью
Алексей Базин, ТЦ «Град», Воронеж: «Мы хотим, чтобы магазины выступали “убийцами категорий”»
Зачем ТЦ собственные программа лояльности и парк, о реновации и привлечении трафика.