Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Выручка МСБ в сфере культуры, спорта и развлечений выросла на 70%
В 2022 году малые и средние предприятия (МСП) в сфере культуры, спорта и развлечений смогли нарастить выручку на 71% или 319 млрд рублей по сравнению с показателем 2021 года, пишут «Известия» со ссылкой на подсчеты Корпорации МСП.
RossHelen/ Shutterstock
Согласно результатам исследования, наибольший прирост выручки показали культурно-развлекательные и спортивные предприятия в Хабаровском крае (+863,4%, 12,2 млрд). Тогда как по объему выручки лидируют МСП из Москвы (168,5 млрд) с увеличением дохода на 151,4%.
Генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич отметил, что рост показателей главным образом связан с высоким интересом людей к этим направлениям, который стимулировало государство. В 2022 году стал доступен налоговый вычет по фитнесу и спорту, а также заработал проект «Пушкинская карта». По его словам, роль также сыграл уход иностранных компаний, после которого освободившиеся ниши стали занимать российские бизнесмены.
Кроме того, рост доходов МСП в этих сферах обусловлен отложенным спросом, который сформировался после отмены ковидных ограничений, подчеркнул член совета директоров аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza Агван Микаелян. А координатор «Деловой России» в ЦФО Дмитрий Аббакумов сообщил, что в 2023 году малые предприятия из области культуры, спорта и развлечений продолжат наращивать выручку. По его словам, из-за ограничений взаимодействия с европейским рынком в России сильно вырос внутренний туризм — это дает дополнительные финансовые результаты в сфере гостеприимства и развлечений в стране.
МСБ опасается открывать киоски около ТЦ
X5 Group: доля МСБ среди поставщиков компании составляет более 50%
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?