Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Выручка Metro и Auchan в России продолжает снижаться
Выручка международных торговых сетей «Ашан» и Metro продолжила снижаться в РФ в 2019 году, сообщил глава аналитического агентства Infoline Иван Федяков на форуме «Поставщик в сети», на слова которого ссылается «Интерфакс».
В декабре новый гендиректор «Ашана» Йоханнес Толай (он был назначен на этот пост в ноябре) говорил, что в 2019 году выручка ритейлера в России продолжила снижаться, но в 2020 году компания рассчитывает остановить падение и вернуться к росту. Сделать это планируется, прежде всего, за счет обновления существующих магазинов — открывать новые в 2020 году «Ашан» не планирует.
Выручка ООО «Метро Кэш энд Керри» (операционная компания Metro в России), по данным «СПАРКа», в 2018 году сократилась на 6,14%, до 217,4 млрд рублей. В прошлом году компания также сменила гендиректора российского бизнеса и также рассчитывает на восстановление динамики продаж.
«Надеюсь, что к концу финансового года мы покажем рост», — сказал гендиректор Metro в России Мартин Шумахер.
Компания отчитывается по итогам финансового периода, который заканчивается в сентябре. В 2018–2019 финансовом году выручка Metro в России снизилась на 3,3% в рублях, сообщал ритейлер.
Выручка «Ашана» по итогам 2019 года упала на 13% (на 8,5% по итогам 2018 года), выручка Metro — на 5% (на 7,5% годом ранее).
Согласно данным Infoline, X5 Retail Group (розничная выручка в 2019 году выросла на 13,3%, до 1,727 трлн руб.) занимает по выручке по итогам 2019 года первое место, или 11,3% рынка, дальше идет «Магнит» (рост розничной выручки на 9,5% до 1,332 трлн руб.) — порядка 7,6%, объединенная компания «Красное и Белое», «Бристоль» и «Дикси» (рост выручки, по данным аналитиков, составил 18%) — 5,7% рынка, заняла третье место, сместив тем самым на четвертое место ретейлера «Ленту» (рост выручки 4%) с долей рынка по итогам 2019 года в 2,5%.
«Ашан» по итогам 2019 года сместился с четвертой на пятую строчку с долей рынка в 1,5%, а Metro, соотвественно, на шестую строчку с долей рынка в 1,1%. Замыкают топ-10 по выручке: «О"кей» (+3%), «Монетка» (+12%), «Светофор» (рост выручки 26%) и Globus (рост выручки 7,7%, номер 9 по итогам 2018 года) с 0,7% и 0,6% долями рынка соответственно. Топ-10 сетей занимают 32,8% рынка, 20% занимают региональные сети, 9,2% — сети из топ-100, еще порядка 20% — традиционная торговля, 6% — приходится на рынки и ярмарки, 11,5% — на несетевые форматы.
Ранее сообщалось о том, что Metro AG достигла соглашения по продаже Real.
Кроме того, владельцы Auchan отказались от развития сети автосервисов в России.
Партнеры будут заказывать продукцию Metro прямо в программе «1С».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?