Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Выручка ГК «Яндекс.Маркет» выросла на 90% по сравнению со II кварталом 2019 года
При этом в составе группы выручка «Яндекс.Маркета» во II квартале выросла на 33% по сравнению со II кварталом прошлого года. Товарооборот маркетплейса «Беру» увеличился в 3,5 раза.
Фото: «Яндекс. Маркет»
Общий оценочный оборот «Яндекс.Маркета» за II квартал составил более 62 млрд рублей (на 41% выше показателя II квартала прошлого года). Дневная аудитория «Яндекс.Маркета» также продолжает расти – во II квартале она достигала почти 4,5 миллиона уникальных пользователей, что на полмиллиона больше, чем в I квартале этого года. Продолжает развиваться и мобильное приложение «Яндекс.Маркета»: во II квартале в нем появился новый формат взаимодействия между пользователями – контентная лента, которая показывает полезную для выбора товаров информацию, в том числе ответы магазинов и производителей на вопросы.
Товарооборот маркетплейса «Беру» вырос в 3,5 раза по сравнению со II кварталом прошлого года, а месячный оборот площадки составляет около 4 миллиардов рублей. Сейчас «Беру» доставляет в 5 раз больше посылок, чем во II квартале 2019 года, а ежедневная аудитория маркетплейса превышает 1 миллион человек.
Маркетплейс продолжает расширять ассортимент: сейчас на площадке представлено более 1 миллиона товарных позиций, а к концу года этот показатель должен превысить 2 миллиона. Самыми популярными категориями во II квартале стали « Товары для дома », «Товары для красоты» и «Детские товары». По сравнению с I кварталом 2020 года, наибольший прирост спроса был зафиксирован в категориях «Дача, сад и огород» (количество заказов увеличилось на 470%), «Досуг и развлечения» (на 167%) и «Товары для здоровья» (на 89%). По сравнению со II кварталом прошлого года, наибольший рост показала категория «Досуг и развлечения» (рост числа заказов на 2027%), «Авто» (1736%) и « Одежда , обувь и аксессуары» (791%). Таких результатов удалось добиться благодаря привлечению партнеров и наполнению категорий товарными предложениями, однако на спрос также повлиял и режим самоизоляции. Также во II квартале 2020 года на «Беру» появилась категория « Мебель », в которой размещаются уже более 200 партнеров и более 100 тысяч разновидностей товаров.
Выросла и доля покупателей из регионов. Лидерами по динамике роста числа заказов год к году стали Санкт-Петербург, Рязанская область (оба региона – в 4,4 раза), Брянская, Воронежская и Орловская области (все – в 4,3 раза). По сравнению со II кварталом 2019 года количество заказов клиентов из населенных пунктов с численностью населения менее 100 тысяч человек увеличилось больше чем в три раза.
Сейчас около 6000 партнеров продают свои товары на «Беру», а доля их продаж в общем обороте маркетплейса во II квартале 2020 года в среднем составила 56%. За II квартал на подключение к маркетплейсу поступило и находится в процессе обработки более 7000 тысяч заявок, из них более 3300 партнеров подали заявки на подключение по модели «витрина+доставка», что позволит им работать со своего склада.
В конце 2019 года компания объявила о создании собственной платформы для доставки. Во II квартале 2020-го логистическая платформа покрыла 100% территории Москвы (ежедневно развозит более 50% от всего числа столичных заказов), запустилась в Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону, что существенно улучшило качество доставки.
Кроме того, в апреле Удмуртия и группа компаний «Яндекс.Маркета» подписали соглашение, согласно которому в Ижевске появится первый собственный контактный центр на 450 рабочих мест. Его сотрудники будут отвечать на вопросы клиентов «Беру» и «Яндекс.Маркета», а также B2B-партнеров группы компаний по размещению на площадках и работе с ними.
«Во II квартале 2020 года сервисы группы компаний достигли выдающихся результатов – год к году общий оценочный оборот сервиса «Яндекс.Маркет» вырос на 41%, а товарооборот «Беру» – в три с половиной раза. Выручка всей группы компаний выросла на 90% по сравнению с предыдущим годом – на нас, конечно, повлияла ситуация, когда почти все население страны покупало необходимые товары в интернете, что в очередной раз подтвердило актуальность наших сервисов, но наш быстрый рост также связан с эффективной работой команды по расширению ассортимента, улучшению качества сервиса и доставки», – сказал Александр Балахнин, финансовый директор группы компаний «Яндекс.Маркета».
Во II квартале «Яндекс» и «Сбербанк» договорились о реорганизации совместных предприятий, включая изменение акционерной структуры «Яндекс.Маркета». Сделка была закрыта 23 июля, в результате чего «Яндекс» выкупил долю «Сбербанка» в «Яндекс.Маркете» и консолидировал 100% бизнеса. Теперь группа компаний намерена усилить интеграцию с другими сервисами экосистемы «Яндекса»: например, водители, подключенные к платформе «Яндекс.Такси», и курьеры, сотрудничающие с «Яндекс.Едой» и «Лавкой», смогут доставлять заказы «Беру» на «последней миле», а интеграция «Маркета» с «Поиском» и «Дзеном» даст возможность предлагать людям новые сценарии покупки и новые услуги. Все это также позволит уменьшить расходы на логистику и привлечение покупателей.
Ранее сообщалось о том, что за время пандемии выручка сервисов по доставке еды выросла в 2–4 раза.
Кроме того, «Сбербанк» получил 20 млрд рублей от продажи «Яндекс.Маркета».
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.