Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Выручка Burger King выросла на 40% после закрытия ресторанов McDonald’s и KFC
В 2022 году чистая прибыль Burger King составила около 2,5 млрд рублей, пишет «Ъ».
r.classen/ Shutterstock
Благодаря уходу с рынка основных конкурентов — McDonald’s и KFC, сеть ресторанов быстрого питания Burger King закончила 2022 год в России с ростом выручки на 40%, до 69 млрд рублей. В настоящий момент бренд продолжает развиваться на российском рынке по франчайзингу через компанию «Бургер Рус» (принадлежит инвестиционному фонду «ВТБ Капитал» и владельцу «Шоколадницы» Александру Колобову).
Кроме того, Burger King опередил своих конкурентов по темпам роста валовой прибыли. По итогам 2022 года прибыль компании на российском рынке увеличилась на 135% и составила 14 млрд рублей. Для сравнения, KFC увеличил прибыль на 9%, до 11 млрд рублей. Чистая прибыль Burger King в 2022 году составила около 2,5 млрд рублей, у KFC — 1 млрд рублей.
Что касается других лидеров рынка общепита — их выручка в 2022 году снизилась. В частности, выручка «Вкусно — и точки» по итогам 2022 года сократилась на 43% и составила 73,5 млрд рублей, поскольку McDonald’s закрыл 727 из 850 ресторанов прошлой весной, а «Вкусно — и точка» начала открывать свои заведения только с июня. Кроме того, сеть закончила год с убытком в размере 11 млрд рублей при падении валовой прибыли более чем в сто раз, до 211 млн рублей.
Выручка компании «Юнирест», управлявшей по франшизе частью ресторанов KFC в России, снизилась в 2022 году на 6% и составила 17 млрд рублей. Сеть пиццерий Papa John’s сократила выручку в девять раз, до 115,5 млн рублей, а Pizza Hut — на 12%, до 322 млн рублей.
Экс-исполнительный директор Burger King Денис Косаченко возглавил подразделение «Магнита» в Узбекистане
Burger King начнет продавать тихие и игристые вина в аэропорту «Внуково»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?