Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Выросли цены на акцизные марки для алкоголя
Цена акцизных марок для маркировки алкогольной продукции с 30 апреля выросла с 1600 до 1700 рублей за 1000 штук. Продукция станет более защищенной от подделки, однако на стоимость алкоголя в рознице это никак не повлияет, считают эксперты.
В постановлении правительства России указано, что на акцизные марки наносятся "гильоширные нераппортные фоновые сетки с 2 ирисными переходами, алюминиевая голографическая фольга горячего тиснения с барельефным изображением, деметаллизацией и цветопеременным эффектом, машиночитаемые элементы защиты от подделок, элементы, обладающие фосфоресценцией и специальными свойствами".
При этом к новшествам, которые повышают защиту акцизных марок от подделки, относятся, например, "защитная нить с нерегулярным окном и цветопеременным эффектом".
Увеличение стоимости акцизной марки в пересчете на одну бутылку составит 10 копеек, поэтому к росту цен на спиртное в рознице это никак не повлияет, уверены эксперты, опрошенные "РГ".
"Марки подделывают всегда, сколько бы степеней защиты не было. Для реализации этой продукции существует огромный легальный и нелегальный рынок", - комментирует директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз.
"Дизайн и степени защиты акцизных марок для алкогольной продукции меняют примерно раз в 4 года, однако при этом число подделок не уменьшается. Хотя, я уверен, что в ближайшее время этот бизнес серьезно пошатнется, так как вводится система ЕГАИС", - резюмирует эксперт.
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.