Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Вырос спрос на сухие корма, лакомства для питомцев и большие форматы упаковки
Рост продаж и изменение покупательского поведения связано с введением режима самоизоляции и ускорение роста электронной коммерции в этот период: потребители часто закупали корма впрок, больше баловали, ухаживали и мыли своего питомца. Такие данные предоставил Mars Petcare и «Яндекс. Маркет» на ежегодной презентации исследования о домашних животных и их владельцах.
mattycoulton / Pixabay
За последние 10 -12 лет категория кормов — самая большая в товарах для животных — выросла в 4 раза. Корма входят в базовую покупательскую корзину и в топ-10 FMCG категорий. Корм чаще всего покупают в гипермаркетах и зоомагазинах, затем следуют сетевые супермаркеты у дома и онлайн-каналы продаж. При этом, ускорение роста электронной коммерции стало важнейшим фактором развития категории в период пандемии.
«Оценочно доля продаж кормов для домашних животных находится на уровне 75% от категории товаров для домашних животных в целом. За январь—август 2020 года рост категории питания для домашних животных составил +2.4% в деньгах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За 12 месяцев — с августа 2019 по август 2020 рост категории составил +4% в деньгах», — рассказывают аналитики компаний.
По разным оценкам, сейчас электронная коммерция обеспечивает долю в 20 — 23% в продажах в категории кормов собак и 11% в кормах для кошек. В Москве данные намного выше: в питании для собак — до 35%, для кошек — до 28%.
Чаще всего питомца кормят специальным кормом: 73% потребителей выбирают такой тип питания для кошек и 49% для собак в Москве. Основные драйверы выбора корма для животных — хороший состав (53% — в категории корма для кошек, 50% — для собак) и марка (60% — в категории корма для кошек и 54% — для собак в Москве). При выборе корма владельцы часто прислушиваются к специалистам — около трети всех респондентов из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов -миллионников отметили, что корм им посоветовал ветеринар.
В целом товары для животных демонстрируют устойчивую динамику — в марте 2020 они выросли на 7,4% в деньгах по сравнению с прошлым годом. Сейчас категория немного замедлила рост: за январь — август 2020 года рост составил 2,4% в деньгах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Ранее сообщалось о том, что Mars запустил производство мороженого в России.
Кроме того, Валерия Палий возглавила Mars Food в России.
Яна Морозова, Retail.ru

Мария Агранович, «ВсеИнструменты.ру»: «Планируем увеличить долю СТМ и эксклюзивного импорта до 13%»
О стратегии развития собственных марок онлайн-игрока и выборе партнеров.