Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Вырос спрос на пиво и медовуху
В России вырос спрос на слабоалкогольные напитки, их ассортимент значительно расширился - такой вывод сделали эксперты, исходя из изменений в реестре алкогольной продукции.
За последний год перечень официально учтенных наименований увеличился примерно на треть. Но быстрее всего расширяется ассортимент пива и медовухи, следует из справок Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование).
Например, на 1 мая 2015 года в реестре числилось 6,6 тысячи наименований пива, а сейчас уже более 10 тысяч. За год прирост составил более 50 процентов. Количество разновидностей сидра и медовухи пока относительно невелико и составляет всего несколько сотен. Но за год число наименований выросло почти в три раза.
Эксперты объясняют увеличение разнообразия продукции с невысоким содержанием алкоголя ростом спроса и выходом на рынок новых производителей. "Расширение ассортимента пива связано с появлением крафтовой продукции, то есть напитков, производимых небольшими предприятиями. Каждая такая пивоварня регистрирует собственное название пива", - говорит руководитель Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз.
Медовуху и сидр выпускают те же "малыши". Они стремятся диверсифицировать производство ради привлечения потребителей широким ассортиментом. К тому же акциз на медовуху меньше, чем на пиво, отмечает исполнительный директор Национального союза производителей пива и напитков Ксения Якимова.
Новые компании на рынке появляются постоянно. "Например, с сентября 2015 года по март 2016 года в стране было открыто 50 мини или даже микро пивоварен. А всего за последний год количество пивоварен в стране выросло с 800 до 1000", - приводит данные Ксения Якимова. Бывают случаи, говорит эксперт, когда большие пивзаводы, принадлежащие транснациональным корпорациям, закрываются, а на их месте возникают небольшие пивоварни.
Кстати привлекательный сейчас для населения образ пива, сидра и медовухи может использоваться и как прикрытие. "Названия "сидр" и "медовуха" сами по себе продвигают продукт. Поэтому некоторые недобросовестные производители под видом этих напитков выпускают совершенно другую продукцию", - говорит Вадим Дробиз. В таких случаях речь фактически идет о фальсификате, так как под видом медовухи продается так называемая слабоалкогольная продукция - по сути, смесь этилового спирта и вкусовых добавок.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.