Декоративное изображение
3 562

Поделиться

Выпуск крепкого алкоголя в 2008 году упал до уровня 2006 года

Производство почти всех категорий алкоголя, за исключением коньяка, в 2008 году сократилось по сравнению с 2007 годом, например водки и ликероводочных изделий — на 7,6%, подсчитал Росстат. Такое же падение выпуска (почти на 10%) отрасль показала в 2006 году из-за внедрения ЕГАИС. В наступившем году большинство компаний надеются сохранить хотя бы нынешние объемы производства.

Согласно данным Росстата, производство спирта в 2008 году составило 44,6 млн дал (80,4% от уровня 2007 года), в декабре 2008 года — 4,2 млн дал (73,1% к декабрю 2007 года), водки и ликероводочных изделий — 121,5 млн (92,4%) и 11,8 млн (78,9%) дал соответственно. Натуральных вин в 2008 году было произведено на 1,9% меньше, чем в 2007 году (в декабре — на 16% меньше по сравнению с декабрем 2007 года), вин шампанских — на 3,7% меньше (в декабре — на 16,8% меньше). Лучше всего в 2008 году себя чувствовали производители коньяка: они единственные показали положительную динамику, произведя на 29% больше продукции, чем в 2007 году. Впрочем, в декабре им также не удалось избежать падения производства, которое составило 2%.

По своей динамике год был похож на 2006-й, когда алкогольный рынок дважды оказался в кризисном состоянии: в январе алкогольные заводы останавливались из-за нехватки федеральных специальных марок нового образца, а в июле — из-за сбоя в работе новой единой государственной автоматизированной информационно-аналитической системы (ЕГАИС). Теперь виноват финансовый кризис, объясняет представитель Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров. "На производителях в первую очередь отразились две основные тенденции: розничные сети не могут рассчитаться за уже отгруженную продукцию, в то время как дистрибуторский сегмент оказался без возможностей кредитования и, соответственно, тоже ограничен в закупках у производителей",— рассказал он.

При этом от нехватки ликвидности пострадали не только мелкие региональные, но и крупнейшие алкогольные предприятия (см. таблицу). Отрицательная динамика у компаний, в том числе и у лидеров рынка, наметилась осенью 2008 года. По данным Росстата, в октябре снижение по водочной отрасли превысило 15%, в ноябре — уже 19,4%. При этом падение производства у ряда крупнейший компаний оказалось еще значительнее: например, в октябре московский завод "Кристалл" сократил выпуск водки более чем на 52,6% к октябрю 2007 года, а основное предприятие "Алкогольных заводов "Гросс"" в Ульяновске — на 77%.

Владельцы алкогольных компаний пока осторожно делают прогнозы на 2009 год. По словам коммерческого директора ГК "Русский алкоголь" (объединяет завод "Топаз", Первый купажный завод и Сибирский ЛВЗ) Вадима Касьянова, чья компания по итогам года даже перевыполнила план на 1 млн дал, в 2009 году группа не рассчитывает на существенный прирост. "Планируем по крайней мере сохранить объем производства на уровне 2008 года",— сообщает он. Гендиректор "Парламент групп" (производство на ЗАО "Фирма "Урожай"") Сергей Куприянов сокрушается, что еще летом его компания планировала прирост в 2009 году на 25-30%. "Но прогноз с учетом кризиса скорректирован: сохранение результата на уровне 2008 года или минимальный рост на 5-7%",— констатирует он.

Председатель правления ОАО "Синергия" Александр Мечетин в целом доволен результатами прошедшего года, но превзойти их в 2009 году, по его прогнозу, вряд ли получится. "По итогам года мы показали прирост в натуральном выражении более 20% (около 9,5 млн дал) к 2007 году. На следующий год закладываем более консервативный прирост",— отмечает господин Мечетин. Вице-президент по маркетингу и внешнеэкономической деятельности компании "Хэппилэнд" (лидер рынка слабоалкогольных коктейлей) Елена Герасимовская даже ожидает снижения по объему производства на 5-10%.   Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами