Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 397
Поделиться
Выпуск крепкого алкоголя снизился на треть
Производители завязали с водкой
Рекордный в этом году рост акцизов обернулся резким снижением выпуска крепкого алкоголя в январе: в первый месяц года производство водки, по данным Росстата, упало на 30%, а отдельные заводы практически полностью прекратили работу. Производители создали запасы, нарастив выпуск в четвертом квартале 2012 года.
Снижение зафиксировано у всех основных федеральных производителей, следует из данных Росстата. У польской Central European Distribution Corporation (CEDC, бренд «Зеленая марка») завод «Топаз» снизил выпуск на 61,2%, до 149,2 тыс. дал, Сибирский ЛВЗ – на 78,2%, до 32 тыс. дал, «Парламент Продакшн» – на 94,8%, до 5,8 тыс. дал. Заводы ближайшего конкурента CEDC, группы «Синергия» (марка «Беленькая»), также существенно снизили объемы выпуска: «Традиции качества» – на 95,7%, до 4,4 тыс. дал, Мариинский ЛВЗ – на 49,6%, до 90,7 тыс. дал, «Уралалко» – на 57,1%, до 29,4 тыс. дал. У Московского завода «Кристалл» («Путинка») выпуск водки сократился на 45,9%, до 234,5 тыс. дал, у Алкогольной сибирской группы (АСГ; «Пять озер») – на 93,5%, до 19,4 тыс. дал.
В целом по стране производство водки в январе упало на 30,3%, до 3,11 млн дал. Наилучшую динамику продемонстрировали «Татспиртпром» (Graf Ledoff) и «Башспирт» («Башкирский стандарт»): у них зафиксирован рост производства на 40,4%, до 398,9 тыс. дал, и на 32,6%, до 182,3 тыс. дал, соответственно. Но оба предприятия в последнее время производят продукцию не только для себя, но и по контракту для других компаний – например, у «Татспиртпрома» в прошлом году на контрактную водку приходилось 40% выпуска.
Снизилось в январе производство и других алкогольных напитков: ликероводочных изделий крепостью до 25 градусов (портвейны и пр.) – на 22,8%, до 137,8 тыс. дал; игристых вин – на 19,4%, до 658,7 тыс. дал; коньяков – на 18,8%, до 426,9 тыс. дал; всевозможных настоек – на 8,3%, до 246,1 тыс. дал. Положительную динамику показали только тихие вина, чье производство выросло на 21,4%, до 11,9 млн дал.
Такое заметное снижение выпуска крепкого алкоголя в январе неудивительно, говорит представитель Союза производителей алкогольной продукции (в него входят CEDC, «Русский стандарт», АСГ, «Синергия» и др.) Дмитрий Добров. Он связывает такую динамику с самым резким за последние годы увеличением акциза на крепкий алкоголь – с 1 января он увеличился на 33%, до 400 руб. за литр безводного спирта. Для сравнения: в январе 2011 и 2012 годов акциз увеличивался на 10%, в июле 2012-го – на 18%. «В январе из-за увеличения акциза всегда происходит сезонный спад производства, так как участники рынка делают запасы продукции со старым акцизом перед Новым годом,– говорит господин Добров.– Но в этом году масштаб увеличения акциза был таким, что все компании стремились произвести впрок на максимально возможный период».
Данные Росстата подтверждают рост производства крепкого алкоголя в последние месяцы прошлого года. К примеру, в сентябре и ноябре выпуск водки увеличился в среднем почти на 15%, а в декабре – и вовсе на 27,5%. Гендиректор CEDC Грант Уинтертон также подтверждает, что его компания, как и другие участники рынка, делала запасы в четвертом квартале. Председатель правления «Синергии» Александр Мечетин говорит, что запасов его группы должно хватить до марта: «У нас в январе была плановая остановка на всех заводах, где мы проводили обновление производства, готовились к новому производственному году».
Объем отгруженной продукции в январе, по данным Росстата, оказался даже ниже, чем произведенной: 2,35 млн дал водки и 185 тыс. дал коньяка. «Это свидетельствует о том, что затоваренность сейчас не только на складах у производителей, но и в оптовом и розничном звене, которым, скорее всего, просто некуда принимать продукцию»,– говорит директор по информации и аналитике Alvisa Михаил Мачнев. По его мнению, такая ситуация может повториться и по итогам февраля.
Но по итогам всего 2013 года участники и эксперты рынка не ожидают столь резкого падения производства крепкого алкоголя. По прогнозу Александра Мечетина, рынок легальной водки снизится примерно на 10%, составив 85–90 млн дал. По оценке директора ЦИФФРА Вадима Дробиза, в 2013 году объем этого рынка снизится на 10%, до 95 млн дал.
Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?