Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 2801
Поделиться
Вынесли сор из Domo
Более двух лет назад к конкурсу продавцов сотрудники казанской сети бытовой техники и электроники DOMO сняли «репортаж», в котором нелицеприятно отзывались о сервисе сети «Эльдорадо». На днях этот ролик попал в Интернет — каким образом, в DOMO не знают. Юристы говорят, что это не оправдание и «Эльдорадо» может пожаловаться в
ФАС
или подать иск в арбитраж. Между тем до недавних пор сеть «Эльдорадо» сама была главным дебоширом на рынке и получала предписания и штрафы за нарушение антимонопольного законодательства.
В Интернете появился ролик, якобы рекламирующий казанскую сеть электроники DOMO (в Москве представлена под брендом «Белый ветер. Цифровой»). На видео представители DOMO в жанре телерепортажа расхваливают свой товар и сервис, сравнивая его с тем же у конкурентов. В частности, там есть такие слова: «Эльдорадо», «Эльдорадо», не поймете, что нам надо? К нам никто не подошел, развернулся и ушел. Поглазели, побродили, посмотрели… Это просто ужас».
В пресс-службе DOMO рассказали, что этот ролик снимали сотрудники сети более двух лет назад для конкурса «Лучший продавец». «Никакого отношения к рекламной кампании сети он не имеет», — заверили в DOMO. Сейчас компания выясняет, как ролик попал в широкий доступ.
«Признание DOMO никакого значения не имеет, — считает патентный поверенный Вадим Усков. — Как и оправдания про то, что это несанкционированное размещение в Сети». По словам управляющего партнера UDP Consulting Дениса Юдина, доказать принадлежность DOMO к этому ролику будет несложно: «Могут использоваться прямые и косвенные доказательства: опрос свидетелей, производителей ролика, сам ролик и так далее». В то же время вице-президент Ассоциации коммуникативных агентств России Владимир Евстафьев допускает, что ролик может быть провокацией третьих лиц, чтобы подорвать репутацию «Эльдорадо». «Конкурентов опорочили и сами не замешаны», — объясняет г-н Евстафьев.
По словам юристов, этот рекламный ролик нарушает пункт 2 статьи 5 закона «О рекламе» (недобросовестная реклама), штраф за нарушение которого — от 40 тыс. до 500 тыс. руб. Ролик содержит некорректные сравнения рекламируемого товара, говорят юристы. «Таких формулировок, как «не поймете, что нам надо?», «это просто ужас», вполне достаточно для подобной квалификации», — уверен г-н Юдин.
«Эльдорадо» может обратиться в ФАС, которая вынесет предписание о прекращении распространения рекламы и наложении штрафа. «Однако если DOMO не согласится с предписанием, оно может быть обжаловано в арбитражном суде», — добавил г-н Юдин. «Эльдорадо» может также сразу обратиться в арбитражный суд с исками о возмещении убытков, компенсации морального вреда, публичном опровержении недостоверной рекламы.
В «Эльдорадо» пока изучают ситуацию. «Мы будем принимать меры по защите нашей репутации. Сейчас прорабатываем детали дальнейших шагов», — заявили в пресс-службе компании.
Саму компанию неоднократно обвиняли в нарушении рекламного законодательства. В феврале этого года Союз потребителей Российской Федерации подал иск в Останкинский районный суд Москвы, поводом для которого послужила рекламная акция «Дарим 50% от стоимости». Из содержания и смысла объявленной оферты усматривалось, что «Эльдорадо» реализует товар со скидкой 50% от указанной цены, однако оказалось, что скидки — только на следующие покупки.
Год назад «Эльдорадо» сравнивало товары и цены в своих магазинах и магазинах других крупных сетей (в частности, «М.Видео» и «Мир») в рекламных листовках. Оскорбленные конкуренты утверждали, что сравнения некорректны — цены указывались на разные товары. В случае с «М.Видео» дело закончилось предписанием ФАС, а «Мир» не подавал иска.
RBC daily
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/b26/xj39626j9b3u1lrwt5396qpv1new21h9/anonsInnokentii_-Lukyanov-AST.jpg)
Какие риски и как страхует ритейл, как снизить стоимость страхования и когда страховой консалтинг необходим бизнесу?