Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 837
Поделиться
Вынесли сор из Domo
Более двух лет назад к конкурсу продавцов сотрудники казанской сети бытовой техники и электроники DOMO сняли «репортаж», в котором нелицеприятно отзывались о сервисе сети «Эльдорадо». На днях этот ролик попал в Интернет — каким образом, в DOMO не знают. Юристы говорят, что это не оправдание и «Эльдорадо» может пожаловаться в
ФАС
или подать иск в арбитраж. Между тем до недавних пор сеть «Эльдорадо» сама была главным дебоширом на рынке и получала предписания и штрафы за нарушение антимонопольного законодательства.
В Интернете появился ролик, якобы рекламирующий казанскую сеть электроники DOMO (в Москве представлена под брендом «Белый ветер. Цифровой»). На видео представители DOMO в жанре телерепортажа расхваливают свой товар и сервис, сравнивая его с тем же у конкурентов. В частности, там есть такие слова: «Эльдорадо», «Эльдорадо», не поймете, что нам надо? К нам никто не подошел, развернулся и ушел. Поглазели, побродили, посмотрели… Это просто ужас».
В пресс-службе DOMO рассказали, что этот ролик снимали сотрудники сети более двух лет назад для конкурса «Лучший продавец». «Никакого отношения к рекламной кампании сети он не имеет», — заверили в DOMO. Сейчас компания выясняет, как ролик попал в широкий доступ.
«Признание DOMO никакого значения не имеет, — считает патентный поверенный Вадим Усков. — Как и оправдания про то, что это несанкционированное размещение в Сети». По словам управляющего партнера UDP Consulting Дениса Юдина, доказать принадлежность DOMO к этому ролику будет несложно: «Могут использоваться прямые и косвенные доказательства: опрос свидетелей, производителей ролика, сам ролик и так далее». В то же время вице-президент Ассоциации коммуникативных агентств России Владимир Евстафьев допускает, что ролик может быть провокацией третьих лиц, чтобы подорвать репутацию «Эльдорадо». «Конкурентов опорочили и сами не замешаны», — объясняет г-н Евстафьев.
По словам юристов, этот рекламный ролик нарушает пункт 2 статьи 5 закона «О рекламе» (недобросовестная реклама), штраф за нарушение которого — от 40 тыс. до 500 тыс. руб. Ролик содержит некорректные сравнения рекламируемого товара, говорят юристы. «Таких формулировок, как «не поймете, что нам надо?», «это просто ужас», вполне достаточно для подобной квалификации», — уверен г-н Юдин.
«Эльдорадо» может обратиться в ФАС, которая вынесет предписание о прекращении распространения рекламы и наложении штрафа. «Однако если DOMO не согласится с предписанием, оно может быть обжаловано в арбитражном суде», — добавил г-н Юдин. «Эльдорадо» может также сразу обратиться в арбитражный суд с исками о возмещении убытков, компенсации морального вреда, публичном опровержении недостоверной рекламы.
В «Эльдорадо» пока изучают ситуацию. «Мы будем принимать меры по защите нашей репутации. Сейчас прорабатываем детали дальнейших шагов», — заявили в пресс-службе компании.
Саму компанию неоднократно обвиняли в нарушении рекламного законодательства. В феврале этого года Союз потребителей Российской Федерации подал иск в Останкинский районный суд Москвы, поводом для которого послужила рекламная акция «Дарим 50% от стоимости». Из содержания и смысла объявленной оферты усматривалось, что «Эльдорадо» реализует товар со скидкой 50% от указанной цены, однако оказалось, что скидки — только на следующие покупки.
Год назад «Эльдорадо» сравнивало товары и цены в своих магазинах и магазинах других крупных сетей (в частности, «М.Видео» и «Мир») в рекламных листовках. Оскорбленные конкуренты утверждали, что сравнения некорректны — цены указывались на разные товары. В случае с «М.Видео» дело закончилось предписанием ФАС, а «Мир» не подавал иска.
RBC daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?