Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Вымпелком» продал бизнес в Казахстане за 54 млрд рублей
Мобильный оператор «Вымпелком» (работает под брендом «Билайн») продал бизнес в Казахстане своей материнской компании — нидерландскому телекоммуникационному холдингу Veon, пишут «Ведомости».
XanderSt / shutterstock
В отчете компании говорится, что 6 декабря 2022 года его «дочка» — VEON Eurasia S.a r.l. — передала компании VEON Holdings B.V. («дочка» VEON Ltd.) 75% акций VIP Kazakhstan Holding AG, которая владела 100% долей участия в ТОО «КаР-Тел» и косвенно — 100% долей участия в ТОО «КазЕвроМобайл» (операционные организации в Казахстане) в обмен на вознаграждение в размере 54 млрд рублей. Средства были зачтены в качестве погашения задолженности по займам материнской компании оператору.
Сделка в 54 млрд руб., вероятнее всего, учтена в готовящейся продаже оператора топ-менеджменту во главе с ее гендиректором Александром Торбаховым, которая была объявлена в ноябре 2022 года. Однако передача бизнеса менеджменту — промежуточный этап, после которого российский бизнес может быть продан крупному игроку, считает управляющий партнер юридической компании «ЭБР» Александр Журавлев.
До сделки по продаже VIP Kazakhstan Holding AG структурам Veon, в сентябре 2021 года «Вымпелком» выделила узбекский бизнес в отдельное юрлицо — ООО «Веон Узб». Активы в Узбекистане после реорганизации были переданы Veon Ltd. В марте 2022 года компания также сообщила о продаже актива в Киргизии компании Veon Holdings B.V. за 1,4 млрд руб.
За 2022 год консолидированная выручка «Вымпелкома» по МСФО снизилась на 1,4% до 286,7 млрд руб., EBITDA выросла на 9% до 118,4 млрд руб.
«Билайн» зарегистрировал сокращенный логотип — «б.»
Новым финансовым директором «Билайн» стал Анатолий Щелоков
Владельцем «Билайна» может стать его конкурент
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?