Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Вымпелком» не бросает iPhone
Оператор надеется продлить контракт с Apple
«Вымпелком» ведет переговоры с Apple о продлении контракта на продажу iPhone, который заканчивается уже на этой неделе. Это единственный оператор «большой тройки», который имеет прямой договор с американской корпорацией.
Как говорится в документах Vimpelcom (владеет 100% «Вымпелком»), 31 марта 2011 года «Вымпелком» и Apple подписали соглашение о продлении контракта на продажу iPhone. По соглашению компания должна была закупить 958,54 тыс. iPhone до 31 марта 2013 года. На 31 декабря компания не купила указанное количество аппаратов, отмечается в документах. Однако к текущему моменту обязательства выполнены, заверили вчера в «Вымпелкоме». Оператор намерен «продлить контракт с Apple и поддерживать продажи iPhone на российском рынке». Условия нового контракта в компании не раскрывают.
Если бы «Вымпелком» не выполнил условия контракта, он должен был компенсировать Apple стоимость невыкупленных смартфонов.
«Вымпелком» наряду с МТС и «МегаФоном» договорился с Apple о поставке в Россию iPhone в 2008 году. «Вымпелком» должен был закупить 1,5 млн iPhone у Apple, но не смог выполнить условия договора. С аналогичными проблемами столкнулся сначала «МегаФон», а затем и МТС. Так, МТС в своей отчетности сообщала, что в 2008 году договорилась продать 1,5 млн iPhone за три года, но к концу 2011 года выполнила лишь 28,6% плана. Срок контракта МТС с Apple истек 30 сентября 2012 года, но пролонгирован не был.
По данным «Евросети», в 2011 году в России было продано 375 тыс., а в 2012 году — 640 тыс. iPhone. Однако, кроме МТС, в это время iPhone в России начал продавать «Связной». В ноябре прошлого года ритейлер стал официальным дистрибутором производителя. Условия сотрудничества компаний не раскрывались. Вчера в «Связном» не стали комментировать, сколько продали iPhone с момента заключения контракта, справляются ли с выполнением условий и планирует ли его продлевать.
Кроме того, конкуренцию «Вымпелкому» может составить и сама Apple. С начала 2013 года компания начала самостоятельно поставлять на российский рынок планшеты iPad и компьютеры Mac. Как ожидают участники рынка, в перспективе Apple начнет и прямые поставки iPhone, продавая их ограниченному кругу реселлеров, а также в собственном магазине Apple Store. В Apple вчера не ответили на вопросы “Ъ”. В МТС и «МегаФоне» вчера не стали комментировать, заинтересованы ли они в возвращении статуса дилера Apple.
Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин сомневается, что «Вымпелком» выкупил все указанные смартфоны Apple. Не считает правильным он и решение компании продлить контракт. «Риски, связанные с этим, превышают потенциальную выгоду. Сейчас на “Вымпелком” приходится около 80% продаж iPhone в России, в первую очередь за счет того, что оператор продает аппараты реселлерам. Но как только Apple начнет поставлять iPhone в Россию сам, реселлеры будут покупать у него напрямую»,— рассуждает господин Муртазин.
Источник на рынке ритейла отмечает, что часть из купленных «Вымпелкомом» iPhone могут оставаться на складах, отсюда и такая разница в цифрах. «Кроме того, до 30% продаж “Вымпелкома” могло приходиться на b2b сектор, а этот сегмент не учитывается в показателях продаж iPhone в России»,— объясняет собеседник “Ъ”.
Анна Балашова, Владислав Новый, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?