Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
«Вымпелком» не бросает iPhone
Оператор надеется продлить контракт с Apple
«Вымпелком» ведет переговоры с Apple о продлении контракта на продажу iPhone, который заканчивается уже на этой неделе. Это единственный оператор «большой тройки», который имеет прямой договор с американской корпорацией.
Как говорится в документах Vimpelcom (владеет 100% «Вымпелком»), 31 марта 2011 года «Вымпелком» и Apple подписали соглашение о продлении контракта на продажу iPhone. По соглашению компания должна была закупить 958,54 тыс. iPhone до 31 марта 2013 года. На 31 декабря компания не купила указанное количество аппаратов, отмечается в документах. Однако к текущему моменту обязательства выполнены, заверили вчера в «Вымпелкоме». Оператор намерен «продлить контракт с Apple и поддерживать продажи iPhone на российском рынке». Условия нового контракта в компании не раскрывают.
Если бы «Вымпелком» не выполнил условия контракта, он должен был компенсировать Apple стоимость невыкупленных смартфонов.
«Вымпелком» наряду с МТС и «МегаФоном» договорился с Apple о поставке в Россию iPhone в 2008 году. «Вымпелком» должен был закупить 1,5 млн iPhone у Apple, но не смог выполнить условия договора. С аналогичными проблемами столкнулся сначала «МегаФон», а затем и МТС. Так, МТС в своей отчетности сообщала, что в 2008 году договорилась продать 1,5 млн iPhone за три года, но к концу 2011 года выполнила лишь 28,6% плана. Срок контракта МТС с Apple истек 30 сентября 2012 года, но пролонгирован не был.
По данным «Евросети», в 2011 году в России было продано 375 тыс., а в 2012 году — 640 тыс. iPhone. Однако, кроме МТС, в это время iPhone в России начал продавать «Связной». В ноябре прошлого года ритейлер стал официальным дистрибутором производителя. Условия сотрудничества компаний не раскрывались. Вчера в «Связном» не стали комментировать, сколько продали iPhone с момента заключения контракта, справляются ли с выполнением условий и планирует ли его продлевать.
Кроме того, конкуренцию «Вымпелкому» может составить и сама Apple. С начала 2013 года компания начала самостоятельно поставлять на российский рынок планшеты iPad и компьютеры Mac. Как ожидают участники рынка, в перспективе Apple начнет и прямые поставки iPhone, продавая их ограниченному кругу реселлеров, а также в собственном магазине Apple Store. В Apple вчера не ответили на вопросы “Ъ”. В МТС и «МегаФоне» вчера не стали комментировать, заинтересованы ли они в возвращении статуса дилера Apple.
Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин сомневается, что «Вымпелком» выкупил все указанные смартфоны Apple. Не считает правильным он и решение компании продлить контракт. «Риски, связанные с этим, превышают потенциальную выгоду. Сейчас на “Вымпелком” приходится около 80% продаж iPhone в России, в первую очередь за счет того, что оператор продает аппараты реселлерам. Но как только Apple начнет поставлять iPhone в Россию сам, реселлеры будут покупать у него напрямую»,— рассуждает господин Муртазин.
Источник на рынке ритейла отмечает, что часть из купленных «Вымпелкомом» iPhone могут оставаться на складах, отсюда и такая разница в цифрах. «Кроме того, до 30% продаж “Вымпелкома” могло приходиться на b2b сектор, а этот сегмент не учитывается в показателях продаж iPhone в России»,— объясняет собеседник “Ъ”.
Анна Балашова, Владислав Новый, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?