Декоративное изображение
1 914

Поделиться

Выход «Уралкалия» из картеля может снизить цены на продукты

Снижение стоимости удобрений воодушевило фермеров по всему миру

Выход российской компании «Уралкалий» из картеля, который контролировал огромную часть глобального рынка удобрений, привел инвесторов в смятение, возможно, суля снижение цен на продукты по всему миру, пишет газет The Wall Street Journal.

Издание напоминает, что изменения произошли после того, как крупнейший в России производитель калийных удобрений – «Уралкалий» – заявил, что разрывает восьмилетние партнерские отношения с «Белорусской калийной компанией», через которую велись экспортные поставки. В российской компании отметили, что этот шаг может привести к снижению цен на удобрения к концу года – на 25%, до 300 долларов за метрическую тонну. После этого заявления акции предприятия резко упали в цене. По данным Московской биржи, они подешевели более чем на 24%.

В настоящее время инвесторы делают прогнозы, что падение цен на удобрения может стимулировать их производителей к увеличению выпуска продукции. Это, по мнению экспертов, неизменно приведет к дальнейшему снижению цен на удобрения.

Хотя такие перспективы не радуют инвесторов, они вызывают воодушевление у фермеров по всему миру, от США до Индии. «Существовавшая до настоящего момента глобальная структура рынка разрушена. Покупатели по всему миру сейчас имеют больше власти для того, чтобы снизить цены. Это сильно разбалансирует рынок удобрений», – считает аналитик «Альфа-Банка» в Москве Владимир Дорогов.

В течение многих лет большая часть удобрений по всему миру экспортировалась посредством двух компаний – «Белорусской калийной компанией» и североамериканской Canpotex. Оба трейдера устанавливали одинаковые цены почти на всех ведущих рынках сбыта таких, как Китай и Индия. По мнению покупателей, эти компании представляли собой картель, похожий на тот, который существует в сфере продажи алмазов. Сами компании заявляют, что просто продают и поставляют удобрения и не входят в картели.

Бизнес FM

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами